Регистрация  |  

История Буддизма


  Все учения можно разделить на два типа. Первый - это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй - тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции. Экзотеризм, однако же, располагает авторитетным учением и его тексты не несут в себе кажущихся противоречий.

Экзотеризм располагает упорядоченной системой учений. Но его практика занимает огромное количество времени. Этот метод предполагает постепенное укрепление основы, что впоследствии позволяет человеку возвыситься до небес. Одно из характерных отличий экзотеризма от эзотеризма - это превосходство техник эзотеризма как методов вхождения в глубокое состояние сознания. Но если в глубокое состояние сознания входит человек, не имеющий Заслуг, это будет трагично.

Эзотеризм же можно сравнить с лабиринтом. Многие объявляют себя эзотерическими гуру. Но зачастую они не знают пути от начала до конца. Некоторые гуру доведут вас до стены, через которую вы так и не сумеете пробиться. Понимание некоторых гуру доходит только до середины лабиринта. Дальше они вести вас не могут, потому что не имеют соответствующего опыта, а обладают только лишь беспорядочными представлениями о том, что будет после этого. Некоторые гуру направляют души в противоположную сторону. В результате такой практики эзотеризма, они, вероятно, будут многократно перевоплощаться в трех скверных мирах или между Миром Животных и Миром Ада. Однако настоящему гуру известны все стадии учения, и он, учитывая индивидуальные особенности каждого, дает своевременные правильные наставления.

Итак, среди эзотерических учений существует множество ложных. Если практикующий их еще не очистил Свадистана-чакру, если его энергия Ветра опустится до этого уровня, то ему придется совершить перевоплощение в Мире Животных. Там он будет долгое время создавать плохую карму, а затем ему уготованы многократные перевоплощения в Мирах Животных, Ада и Низших Духов. Поэтому эзотерическое учение должно опираться на основные виды экзотерической практики, то есть на практику добра, Заслуг и спокойствия. В противном случае эта система опасна.

Экзотеризм учит, что от еды следует отказываться насколько это возможно. Но предположим, что у кого-то хорошо развита визуализация. Естественно, он может, не испытывая вкуса, направлять разнообразную пищу ото рта к желудку. Практикующий делает это, визуализируя гуру или Три Драгоценности, сходящиеся в гуру. Это обеспечивает успешную медитацию пожертвования. Конечно, без удовлетворения двух условий никому не удастся добиться успеха в эзотерической медитации пожертвования. Необходимы и сильнейшая концентрация, и отъединение от вкуса. С другой стороны, если человек, захваченный жаждой вкуса и не имеющий сильной концентрации или способностей к визуализации, набивает себе живот большим количеством пищи, направляя ее через рот в качестве пожертвования, то это не будет истинным пожертвованием. Это всего лишь поощрение вкуса, ведущее к возрастанию в его низком духовном мирке такого пагубного желания, как жадность.

Буддизм, существующий в настоящее время, - это одна из составных частей учения Победителей в Истине. Это безопасный путь, открытый для каждого, по которому вы продвигаетесь шаг за шагом. Согласно традиции великой школы Кагью, Ваджрадара являет себя в этом мире, чтобы проповедовать Учение. Согласно учению эзотерического буддизма, проповедованному Гуру Римпоче, Закон Истины приходит на Землю с Ваджрапани. Этими великими Достигшими частично распространялись учения Победителя в Истине Кашьяпы и Победителя в Истине Випассина. Эти учения необходимо подразделить на две категории, а именно: то, чему нельзя учить, и то, чему можно учить. А это зависит от того, к какому типу относится душа: доступны ли ее пониманию «широкие врата», «средние врата» и «узкие врата», которые можно также классифицировать как Хинаяну, Махаяну и Тантраяну (Ваджраяну) соответственно.

Посредством этих трех "ян", или трех Колесниц, мы превосходим жизнь и смерть. В Тибете сохранилась сутра под названием "Тибетская книга мертвых". В ней говорится о том, что после наступления смерти перед нами появляется свет Каузального мира, затем свет, ведущий из Каузального мира в Астральный, затем приходит опыт форм в Астральном мире, а затем опыт Нижнего Астрального мира, являющегося проекцией Мира Страстей.

Согласно объяснениям Святых, структура этого мира в трех "янах" такова: во-первых, существуют миры мыслей, слов и поступков низшего качества, то есть Мир Страстей, лежащий за ним Нижний Астральный мир и Нижний Каузальный мир, лежащий за Нижним Астральным. Выше расположены Верхний Астральный мир и Средний Каузальный мир, где отсутствуют желания и действия; а еще выше находится Верхний Каузальный мир. Для перерождения в этих мирах существует три техники. Первая - многократно запоминать характерные черты каждого отдельно взятого мира, проявлять эти черты в словах, мыслях и поступках и многократно повторять их. Вторая - это особая техника, предназначенная для того, чтобы выйти из тела, направить сознание в более высокий мир и тем самым создать там тело и речь. А третья - это намеренное создание тел в более высоком мире и создание необходимого энергетического состояния, состояния сознания и состояния речи

Если следующей жизни не существует, если святые Индии, Гималаев и Тибета лгали вам, то время, потраченное на практику, будет лишь платой за вашу страховку. Однако, если следующая жизнь на самом деле существует, то вам не придется попадать в ужасные и устрашающие миры, такие как Ад, Мир Животных или Мир Низших Духов.

Яндекс.Метрика