Регистрация  |  

О СМЕРТИ И ПЕРЕРОЖДЕНИИ

Я буду обучать тому, что называется Пхо-ва, в этой части Сибири либо в июне, либо в июле. Потому что я проведу здесь еще один месяц, вот этим летом, и Ханна, наверное, привезет высокого тибетского ламу, чтобы была традиционная сторона. И то, чему я буду учить, это - как сознательно умирать. Несколько человек из вашего города в прошлом году приезжали в Петербург, тогда я давал там эти учения, и всех за три дня появилась дырка в голове и ясный, прочищенный путь в Чистую Страну. Это настоящее физическое отверстие, а я вообще там ничего не касался. Это Будды держали молоток с гвоздями - изнутри. В любом случае, получить такое учение - очень хорошо, потому что мы не знаем, сколько нам суждено жить. Даже если кто-то очень храбрый и сильный (а большинству из вас кажется что вы такие), все-таки, какое-то количество энергии человека задействовано в том факте, что когда-либо придется умереть. А если эту энергию высвободить, то также можно научиться, как помогать другим. Это очень полезно. Если бы вы смогли для этого уделить 4-5 дней, я был бы очень рад. Ну а три дня - это очень короткий срок. Так что вы просто оставайтесь в контакте в плане этого. Это такое очень отличное от всего переживание. Сначала идет очень много очищения, выбрасываетсз все старое барахло, а затем человек бывает очень благодарен. И также, в связи с этим,я сейчас вам немного расскажу о смерти и перерождении.

Первое,что здесь надо сделать, это понять природу ума. Если мы посмотрим на Ум, у него есть две стороны: есть то, что остается, и есть то, что двигается. Нечто, что смотрит, и нечто, на что смотрит. Что-то подобное зеркалу, и что-то подобное картинкам в этом зеркале. Если вы станете искать то, что остается, что не изменяется, то, что слушает через ваши уши и смотрит через ваши глаза, что осознает все везде, то что вы скажете? Вы не увидите никакой вещи. Если вы станете искать свой Ум, или свою Думу, или свое Эго, или как бы вы это не назвали, то вы не сможете это найти. Нет такой веши, такой субстанции, которая бы имела свой цвет, вес, запах, размеры и т. д., что вы могли бы назвать своим умом. Но, с другой стороны, это не значит, что Ума - нет.

Потому это мы ощущаем множество вещей. Как мы это можем делать? Потому что есть Ум, потому что он - не вещь, и, наконец, потому что его открытое, ясное пространство на самом деле безгранично. Итак эти три вещи: открытое пространство, лучезарно ясное и без всяких границ. Конечно же, оно никогда не сотворялось, и его никто не делал,и оно не рождалось. Это не вещь, это не могло появиться или родиться. И если бы нашим переживанием был сам Ум, нам не нужно было бы ничего искать. Мы были бы естественно бесстрашными, потому что пространству нельзя причинить вред, мы были бы счастливы и радостны, потому что пространству нельзя причинить вред, оно игриво богато и свободно, и, наконец, мы были бы естественным образом любящими, потому что мы бы видели, что нет никакого разделения в пространстве, оно содержит все, и оно одно и то же во всех. И, оставаясь в этом открытом, ясном, безграничном пространстве ума, видя, как приходят, уходят и остаются миры, как его свободная игра, мы бы радовались и действовали, как только возможно, чтобы приносить пользу всем существам. И это все было бы очень легко.

Но дело обстоит здесь не так. Мы осознаем не зеркало, а картинки в зеркале, не наблюдателя, а то, что наблюдается, не осознавание, а объекты осознавания. И по этой причине мы переживаем постоянные изменения. И здесь мы думаем, что есть какое-то "я", "эго", или "личность", которое все это осознает. Но если вы поищете свое "эго" или "я", его нельзя найти. Если вы поищете его в теле, нет ни одной части тела, которая бы не изменялась, все молекулы и атомы в теле все время меняются. Если вы станете искать его в ваших чувствах, хорошие чувства - то, чем вы хотите быть, вы не можете удержать, а плохие чувства, которые вам не нравятся, они становятся там сильнее,чем больше вы с ними сражаетесь.

Но все же есть эта иллюзия "себя" или "эго". И можно сказать, что есть какая-то разновидность относительной личности. Это какая-то разновидность потока, течения. Это значит, что если бы не было ребенка, которому семь лет, то не было бы и старика, которому 70 лет. Но между семью и семьюдесятью годами все все время изменялось. И единственное, что оставалось, это иллюзия того, что является кем-то, вот это оставалось. Но все остальное - уходило.

Итак, в определенный час приходит время телу и уму расстаться. Условия, которые приводят нас к человеческому рождению, они - распадаются. И здесь бывают разные виды смерти. Они внешне очень отличаются друг от друга. Ну это, например, когда наступаешь на мину в Афганистане, или гденибудь умираешь медленно от рака. Но, фактически, что бы при этом не происходило, это - однд и тоже. Вся энергия, которая обычно была разлита по всему нашему телу, начинает оттягиваться обратно в центральный энергитический канал нашего тела.

Сейчас я немного расскажу об энергитических системах в теле, потому что до этого может быть вы получали запутанную информацию. Одну из этих систем вы все знаете. Это нервная система. Это такие толстые желтые линии, которые расходятся по всему телу через мозг, через позвоночный столб. Они достигают всех мест и заботятся о движениях, о физических процессах и т. д. Но также есть еще одна, которая подобна энергии поверхности, которая течет по всему телу. Это используется китайцами и японцами. Здесь мы обнаруживаем, что разные точки на коже имеют связь с разными органами, такие как сердце, почки и т. д., так что если вы вставите иголку в ваш палец, это дает больше энергии вашей печени или чтонибудь еще. Далее есть третья система, которая называется Кундалини, и которую используют индуисты. Это - нервная энергия в самом позвоночном столбе. Это где-то четыре пальца за линией волос, и она идет вверх таким образом. Ну, это, насколько я успел понять, может приводить вас на высокие уровни умственного контроля, и может приводить вас в чистые страны сферы индуистов, в сферы богов формы и бесформенных богов. Далее, у нас есть центральный канал, который мы используем в буддизме. Но это не как у индуистов, где в какой-то чакре она выступает наружу назад из спины, и там говорят о семи центрах. Мы говорим о пяти центрах. И, обычно, этот канал начинается 4-мя пальцами ниже пупка в центре тела, и доходит до точки, которая находится на расстоянии 8-ми пальцев от передней линии волос. Эта энергетическая линия появилась, когда встретились сперма и яйцо наших родителей, это было много лет назад в чреве нашей матери. В это время сперма несла энергию, которая ощущается в медитации как белая, а яйцо - такую энергию, которая ощущается в медитации как красная. И затем, когда есть генетическая информация этих первых двух клеток, из которых состоит наше тело сегодня, то белая энергия поднялась вверх, и, как я сказал, она сконцентрирована здесь, а красная энергия опустилась вниз, и теперь она находится на расстоянии 4-х пальцев ниже пупка.

Итак, у этой центральной линии энергии есть пять колес. В голове это имеет отношение к мозгу, к нервам, и ко всему физическому, в горле - это коммуникация, в сердце - это интуиция и эмоции, пупок - это артистические способности, и четыре пальца ниже пупка - это сила, сексуальная сила, либо сила вообще. Эти энергии распространяются по всем местам, так что говорят, что наше тело наполнено 72 000 каналов, которые доставляют осознавание и сознание во все места. Ну, сам я не считал, но все остальное я проверил, это совпадает, так что, думаю, это тоже совпадает.

Итак, процесс умирания заключается в том, что эти энергетические колеса начинают сжиматься в центральную энергетическую линию. Умираем ли мы очень быстро или очень медленно, ощущение таково, как будто энергии покидают все органы чувств и уходят в центр тела. Я уверен, что все вы ощущали такой шок, когда вы чуть не попали в аварию, и после этого у вас, скажем, на руках, волосы стояли дыбом (ну, если у вас есть волосы). Это потому, что энергия уже успела побывать в центре, и опять разлилась.

Итак, что происходит при этом процессе медленного или быстрого умирания? Вся энергия, которая была обычно разлита по всему телу, начиная двигаться в сторону центра. И здесь мы ощущаем также постепенное угасание всех сенсорных ощущений. Мы можем видеть, но не уверены, что мы видим, мы можем слышать, но не уверены, что слышим, мы ощущаем, но не уверены - холодное это или горячее. И когда это происходит, у нас бывает еще некоторый внутренний опыт: мы чувствуем давление, мы чувствуем, как будто мы уплываем. Мы сначала чувствуем, как высыхает наши рот и нос, а потом - холодеют, и мы начинаем то терять сознание, то опять его приобретать, то есть оно то уходит, то возвращается снова. Мы очень хотим сказать людям, чтобы они подняли нам голову, но ничего не можем произнести.

Такие ощущения бывают при подходе к смерти. И в определенное время мы выдыхаем три раза, и после этого больше не вдыхаем. И тогда люди говорят: "Теперь он умер." Как вы знаете, можно дать такой электрический удар в сердце, и тогда люди могут ожить на какое-то время, но даже, когда больше ничего не получается, все же это еще не конец жизни. То есть, прекратился внешний обмен энергиями с миром вокруг нас, мы больше не получаем кислорода, но все же, на протяжении 20-30 минут продолжают происходить внутренние процессы. И в это время сначала белая энергия с макушки нашей головы опускается вниз, в сторону сердца, мы ощущаем интенсивный ясный свет, как такой прекрасный ясный лунный свет, и 33 вида чувств, которые происходят из гнева, начинают исчезать. Затем, спустя 10-15 минут, красная энергия из-под пупка начинает двигаться вверх. И на ее пути вверх мы ощущаем теплый свет, как красный свет заходящего солнца, и 40 видов чувств, которые возникают из привязанности, жадности и желания чего-то, они исчезают. И когда эти два света встречаются в сердце одновременно, то на мгновение все темнеет, при этом растворяются семь чувств, которые происходят от глупости. И затем ощущается лучезарный вневременной свет нашего ума. Все осознавание, вся энергия, которая обычно была разлита по всему телу, сосредоточена в одной точке, и в одно время в сердце. И в этот момент - через 20-30 минут после нашей смерти, это лучший шанс для нас достичь состояния Будд.

Если мы будем знать, что это наша собственная истинная природа, то в это время пропадает всякая разница между осознаванием снаружи и внутри, пространство и просветление везде встречаются и смешиваются, наш ум становится вневременным, т.е., содержащим все времена и все места, и мы становимся Буддами. Мы можем проявиться, как бесчетное количество форм везде, и приносить пользу всем существам, у которых есть какой-либо контакт с нами. Но если мы не способны это удержать, а это - очень трудно, и если люди могут это делать, удерживать, то это можно видеть, потому что тогда они остаются в медитации, если даже прекратить всю жизнедеятельность. Как, например, сделал Кармапа. Он сжал свое тело от такого размера, как у меня, до такого маленького. Это происходило в течение 45 дней, когда он сидел, окруженный масляными лампами в медитации. Вместо того, чтобы гнить или испускать запах, он просто приобрел такой маленький размер. После этого, когда его сожгли, вокруг солнца были две радуги, его сердце выкатилось из груди и подкатилось к ученикам в такой совершенной синей форме. Ну еще после этого происходило много таких особых вещей. Это с тем, что вы способны удерживать осознавание этого ясного света. Но, с другой стороны, большинство налогоплательщиков этого делать не могут. Когда они видят этот свет, это для них слишком. Они теряют осознание, и они остаются без сознания три дня. Классические тексты говорят: от 3.5 до 4-х дней, но это для отшельников в Тибете, у которых умственные процессы идут глубже и медленней, чем у жителей современных больших городов. Были случаи, когда люди приходили ко мне сразу после своей смерти. В этом не было никаких сомнений, что это было реально, потому что они были так же реальны, как мой уважаемый переводчик. В этих случаях это было также всегда 68 часов после их смерти. Я также заметил, что наши высокие тибетские ламы, наши учителя, начали вместо четырех дней говорить три дня. Ну, может быть, они заметили, что у современных людей более быстрые умственные процессы. Но, в любом случае, кажется, многие сейчас уже говорят так. Итак, когда происходит пробуждение после смерти после этого шока, не знаешь, где находишься, и что происходит. И мы идем обычно туда, куда мы привыкли ходить, смотрим по всем сторонам. Происходит падение в запутанность, потому что нет такой силы, которая могла бы удержаться на одном месте. Так что, когда мы думаем, что мы в Индии, мы оказываемся там, если думаем, что в Дании или в Иркутске, оказываемся там. Ну, и конечно, никто не может нас здесь видеть. Мы видим, как все наши враги выглядят счастливыми, а все наши друзья - несчастными.; мы в той или иной степени можем видеть их мысли. Целую неделю вот таким образом мы продолжаем быть в полной запутанности. И в один прекрасный день происходит обнаружение того, что ты на самом деле - мертв. Например, мы идем по очень мягкому песку и не оставляем никаких следов. Мы кладем нашу руку в кипяченую воду, и нам - не больно. И это - такой большой шок, что опять происходит потеря сознания. И когда происходит пробуждение от этого второго раунда бессознательности, то все подсознательные впечатления ума начинают всплывать. Появляются очень сильные сны, и они все более и более окрашиваются всеми самыми сильными чувствами, что у нас есть.

Ну, например, если человек сделал много хорошего, но всегда при этом думал, что "это сделал я", то это будет переживаться так, что мы будем ходить по прекрасным дворцам, мы будем выходить на балконы, ложиться в постель, и когда пробудимся, ум будет находиться в состоянии богов. Есть три разновидности. Одна разновидность: у них всегда исполняются все их желания, все, чего они хотят, они ощущают. Другой вид: они переживают великую эстетическую радость. Третий вид остается в очень высокой и ясной абстракции. И здесь, когда уже растрачиваются хорошие впечатления в уме, т.е., когда не остается достаточно материала, чтобы оставаться в этом состоянии, происходит выпадение из него.

Также возможно, что самое сильное наше чувство - это ревность. И в этом случае мы будем ощущать это так, что мы ходим и смотрим - что есть у других. Т.е., мы будем находиться в оружейных палатах, брать оттуда оружие и идти отвоевывать у других то, что у них есть. Ну, также может быть, что самое сильное чувство, это - запутанность, или что приводило людей к запутанности, делало их умы неясными. Если, например, в прошлом он был министром пропаганды и агитации, или что-нибудь такое, и тогда происходит падение в большую запутанность и мы стараемся спрятаться между кустами или камнями, и результатом может оказаться то, что мы будем иметь прекрасную шубу и на зиму и на лето, и четыре лапы, т.е., получается перерождение в животное. Но я не думаю, что это происходит очень часто. У меня были два случая, когда две такие большие желтые собаки с маленькими головами, они прямо подошли ко мне и умом задали вопрос: "Что произошло со мной? Внезапно ушел свет, и вот теперь я выгляжу так?" Но если мы учтем всех людей, которые рождаются в бедной части света сегодня, то если у человека такая плохая карма, то ему не нужно даже перерождаться в виде собаки. Вместо этого можно попасть в Африку. Есть такие места как это.

Но также возможно, что самые сильные чувства - это жадность и алчность, тогда мы находимся в настоящем страдании, мы ощущаем постоянную подорванность. Точно также, как если нет никогда неудовлетворенности сейчас. Если мы постоянно чего-то жаждем, то же происходит и тогда, когда мы умираем, то тогда у нас будут всевозможные люди, которые будут не давать нам получать наслаждения. Все наши желания тогда сконденсируются в два таких фундаментальных желания еды и питья. И тогда у нас есть такие умственные блоки, смешные сны, которые не дают нам это ощущать. И мы не можем там ощущать исполнение желаний и какой-то радости. Ну, мы можем думать, что наши желудки такой величины, как Иркутск, а рты - величиной с игольное ушко. И, независимо от того, как бы быстро и много мы не ели и не пили, мы никогда не насытимся.

Или мы можем это ощущать так, что как только мы собираемся что-либо взять, приходит какая-то негативная энергия и уводит это от нас. Т.е., могут быть различные блоки, которые не дают нам ощущать радость.

Но самое худшее состояние - это если мы наполняем наш ум гневом и ненавистью. Когда внешние впечатления через органы чувств перестают поступать, и наш ум начинает воспроизводить наши собственные внутренние состояния. Если в этом случае самые основные из них - это гнев и ненависть, то мы будем очень и очень страдать. Это действительно неприятно. Разные виды гнева ощущаются как жара или холод, и это состояния, которые длятся очень долго, и которые очень неприятны.

Итак, после проведения некоторого периода в том или ином состоянии, или прямо непосредственно после прошлой жизни, мы опять приходим в человеческую жизнь, и человеческая жизнь - это особое. Потому что здесь у нас есть много сильных чувств, и нас есть физические тела, которые позволяют нам удерживать ум в одном месте. И когда у нас есть эти сильные чувства и твердые тела, у нас есть шанс развиваться очень-очень быстро. Каждый момент мысли о принесении пользы другим, каждое желание быть полезными для других, все это имеет чрезвычайную силу. Точно также желание приносить вред другим или совершение этого, приносит такие же сильные результаты, и надолго. И эта человеческая жизнь - это как бы ходить по канату между тем, хорошим, что может впоследствии произойти, или всем тем количеством плохого, что может последовать. То есть, вот это небольшое количество времени, которое мы проводим здесь, принесет нам очень большое количество времени в бестелесном состоянии потом, проведенного в счастье или в страдании.

И, наконец, если мы рождаемся людьми, у нас есть три дальнейших результата. Первый: какую мы получаем генетику. Мы получаем тело, которое нравится всем, или такое, которое все время болит, и оно беспомощно и создает много проблем. Также есть вопрос того, какое мы получаем окружение. Получаем ли мы одну из большого количества жизней, которые не дают шансов на развитие. Девять десятых детей сегодня рождается в "цветных" частях света, в цветных семьях. Это означает, что у них будут очень большие трудности в том, чтобы получать образование и развиваться и т.д. Это места, где нет ни свободы, ни образования, ничего. И, наконец, какие у нас есть тенденции, какие мысли и чувства. И когда у нас в соответствующей жизни появляется определенное тело в определенном обществе, с определенными мыслями и чувствами. Все, что мы делаем, наполняет наше подсознание, и когда мы умираем уже после этой жизни, то опять всплывают все впечатления, а это приводит нас к новому существованию. И это происходит, начиная от времени, которому нет начала, так же, как у пространства нет начала. Оно также всегда играло само с собой и пробовало свой безграничный потенциал. Ну и каждый раз, когда мы рождаемся, у нас проблемы с этим - это болезненно. А после этого приходят болезнь, старость и смерть. И когда мы находимся здесь, у нас проблемы: получить то, чего мы хотим, избежать того, чего мы не хотим, удерживать то, что у нас есть и приспосабливаться к тому, чего мы не можем избежать. Вот почему Будда нам советовал не вкладывать все деньги в плохие банки, т.е., не вкладывать свою энергию в деньги, славу, богатство, во все то, что приходит и уходит, но вместо этого постараться найти хороший банк. Т.е., на самом деле, искать наш ум, развивать хорошие, теплые чувства к другим, и отождествляться все больше и больше с тем, кто ощущает, видеть все больше и больше открытый и ясный свет, где все происходит, где все изменяется, с тем, кто все знает, и где все снова исчезает потом. Т.е., знать это - на самом деле важно. Вот почему я всегда рад, когда вы принимаете Прибежище, как вы это сделали вчера. Потому что я знаю, что это может принести вам только пользу. Вы никогда не будете стоять только где-то со знаками, которые говорят: "Ближе конец." Вы не будете делать ничего, что будет забавным и странным. Т.е., вы можете проростать, развиваться с вашими друзьями, или делать то, что вы привыкли делать. Но всегда есть такая гарантия, такая уверенность внутри, что есть что-то ценное, что нельзя потерять. Зная, что ваш Ум - открытый, ясный, безграничный свет, и иметь контакт с тем, что никогда не рождалось и не может умереть. Это лучше, чем иметь деньги в банке и все остальное. Это помогает в этой жизни, после смерти, в будующих жизнях и всегда.

Итак, это была моя часть выступления, теперь у вас есть возможность выступить со всеми вашими вопросами. Я просто спрошу, слышали ли вы подобное Учение о смерти и перерождении раньше? От кого? В группе? У вас что из письменного источника или из устного источника?

ВОПРОСЫ

В: В какое время между смертью и рождением появляются те мирные и гневные божества, которые описываются в " Книге мертвых"?

О: Мы не говорим так много о мирных и гневных, т.к. немногие их видят. Для того, чтобы познать эти аспекты, требуется долгая подготовка. Первый период - это мирные, а последний период - это гневные. Но люди в этом состоянии обычно только слышат звуки и видят что-то преходящее и уходящее, и очень трудно это узнать. Чтобы у людей появлялось хорошее впечатление при этих видениях, есть такое хорошее посвящение, которое называется гии-тро. Это означает мирные и гневные аспекты. Это когда приходят 42 мирных божества из сердечного центра и 58 критичных божеств из головного центра. Там есть очень много имен, но в любом случае вы, наверное, не очень много сможете видеть. Но также в "Тибетской книге мертвых" есть действительно для всех важные вещи. Это - учение, которое говорит: "Не беспокойтесь, это все - ваш собственный ум." И, фактически, мне нужно сказать еще одну вещь, прежде чем будут вопросы. Тибетский Буддизм не только полезен для этой жизни, т.к. он поднимает нас от уровня бедного человека на уровень богатого человека, т.е., от взгляда того, у кого нет ничего, до взгляда того, у кого есть все. Но за Тибетским Буддизмом стоит гораздо больше чем это. Он, фактически, нацеливается прямо на процесс смерти и перерождения. Сначала вы научитесь Пхо-ве от меня, и когда придет время вам умереть, тогда на протяжении 20-30 минут после того, как вы перестанете дышать, в большинстве случаев ум - выйдет. Вы увидите, что волосы на макушке немного так ослабли, выйдет кровь или сопли из носа. Ну это еще одна причина, чтобы умирать на правой стороне. Для того, чтобы энергии выходили через левый канал, через левую ноздрю. Но если вы не очень хороши в Пхо-ве, то ваш ум попадет В Чистые Страны через три дня, когда вы так пробудете. И на этот раз он наверняка туда попадет. И если в тот момент, когда все становится темным, у вас есть еще привычка медитировать на Кармапу, то вместо мрака вы видите его Черную Корону. Перекрещенный дордже в середине будет как открытая дверь. Вы в нее войдете, и вы пройдете через такие золотые колонны, вы пройдете через солнце и луну и попадете в Рубин, который являет собой состояние высшего Блаженства, и вы будете в Чистой Стране. Это очень эффективно для тех, кто медитирует на Кармапе с Черной короной. Затем, когда вам удается удержать свет, когда весь свет сводится вместе в вашем сердце, то это - самое высшее и самое прекрасное, и тогда вы сразу станете Буддой. Если вы этого не можете сделать, то вы будете оставаться без сознания три дня. Ну и обычно, фактически, во всех случаях, когда люди умирали и приходили ко мне после смерти, это было около 68 часов. И тогда, если у вас есть Пхо-ва, вы освободитесь. Но если вы хорошо медитировали в фазе растворения в медитации, когда вы пробудетесь от этого шока в момент бессознательности, вы будете видеть всех как Будд или как вашего Ламу, вы попадете туда. Ну и т.к. у вас нет физического тела и ничего, что бы вас удерживало, вы смешаетесь с этими чистыми формами и попадете на так называемый уровень Радости. Это также очень хороший шанс. Если не удастся сделать это, то после семи недель или меньше, но не больше, благодаря силе мантр и добрых пожеланий, которые были сделаны, мы приобретем Дхарму тела в таком месте и времени, где можно быть полезными как для других, так и для себя. Где когда-либо в жизни можно встретиться с освобождающим Учением и двигаться дальше таким образом. Ну, это была полная лекция. Теперь вы можете спрашивать.

ВОПРОС. Если я хочу познать свой ум, не нахожусь ли я в плену этого желания?

ОТВЕТ. В определенной степени "да". Но если вы не будете хотеть свободы, вы никогда её не получите. Так что вам нужно что-то делать, пока вы не начнёте получать результаты. И затем, когда вы уже будете это получать, тогда вы больше ничего не будете хотеть, потому что вы уже приехали.

В. Скажите, как избавиться от несчастной безответной, сильной любви?

О. Я бы желал тому, кого вы любите столько хорошего, столько много океанов радости, что в этом абсолютно не оставалось бы никакого места для вас. Вы желаете ему всего хорошего и идете своим путем. Это наилучший способ разделить. Всегда делиться с чувством того, что что-то дал. Так что желайте ему или ей просто счастья и идите к тем, кому вы нравитесь. Такие найдутся всегда и везде.

В. Есть ли у вас связь с космическим разумом?

О. Я думаю, что пространство в моей голове и пространство вне моей головы одно и тоже. иногда я осознаю это пространство внутри, иногда я осознаю это пространство снаружи. Наверное, это все, что я могу сказать. Когда я осознаю его, оно богато и игриво и оно наслаждается тем, что делает добрые вещи. Некоторые люди думают об этом снаружи, некоторые внутри. Христианство обычно думает об этом снаружи, индуизм - внутри. Буддизм думает об этом снаружи и внутри.

В. Что вы вкладываете в понятие любовь? Верите ли вы в любовь между мужчиной и женщиной?

О. Я вижу любовь так, что в основном есть два вида. Есть любовь дающая и есть любовь берущая. Любовь берущая - это ожидание, это в прошлом или в будущем. Это связывает людей и лучше всего это назвать привязанностью. Это никогда не принесет счастья. Дающая любовь, любовь, которая делится и делает богатым - это лучшее в мире. Она состоит из четырех вещей: иногда это - как любовь, которой делятся, то есть оба дают то, что у них есть, и возникает радость. Иногда это, как сострадание; мы помогаем людям даже тогда, когда с ними трудно. Иногда это сочуственная радость; мы рады чему-то происходящему в другом месте, потому что это хорошо и даже несмотря на то, что это не имеет вроде бы никакого отношения к нам. Иногда это равносность; это знание того, что у каждого есть будда-природа, независимо от того, что они делают. Эти четыре вида любви - дающие виды любви. Затем, что касается любви между мужчиной и женщиной - что еще вы могли бы делать ночью? Просто спать? Было бы скучно, не так ли? Да, я верю в это.

В. Вы говорили, что можно изменять карму. Какими качествами надо обладать для этого?

О. Сильное желание, сильное усердие, сильная радость, если возможно. Наверное лучшее что можно сделать, это смеяться над кармическими вещами, пока они не уйдут. Бесстрашие. Я приведу вам пример из Гамбурга, как можно сделать что -либо интересное. Вы прыгаете с высоты 50 метров, с резиной вокруг ваших ног и перед землей вас вытягивают обратно, и так несколько раз. И прошлой осенью гамбургцы спросили меня, хочу ли я попробовать. Но поскольку я очень умный, я спросил: "Кто заплатит?" Мне сказали:"Мы заплатим". И затем, что произошло, десять мужчин из гамбургского центра прыгнули со мной. А на следующей неделе прыгнули две женщины. Это значит выходить за пределы. Это быть смелым и освобождаться от множества старой кармы и всего остального. Также многие мои друзья занимаются прыжками с парашюта, что бы развивать свой ум, вырабатывать в нем ясность, освобождаться от старой кармы. Конечно, не в одиночку - это слишком опасно. Я знаю, что сам бы я не потянул за эту веревку в нужное время. Вы чувствуете себя так хорошо, что просто хотите продолжать, но с теми, кто прыгнул несколько тысяч раз и знает что делать. Тогда это очень хорошо. Вот с такими вещами, благодаря мужеству, вы можете прорубиться через множество карм. Также с радостью. Есть много способов; если вы делаете что-то необычное, что-то действительно большое, тогда вы можете прорубиться.

В. Если прорубаешься через плохую карму, а вдруг через хорошую карму?

О. Это трудно, это труднее. Для того, чтобы сломать что-то хорошее, хороший взгляд или что-то хорошее в себе, нужны четыре вещи:
- нужно знать, что это такое
- нужно хотеть это разрушить
- нужно это сделать, либо, чтобы это было сделано
- нужно быть после этого удовлетворенным.
Так что, все четыре вместе иметь трудно. Фактически моё учение сегодня вечером будет о карме. Очень быстро и мы перейдем к остальной программе.

Если вы хотите понять всю карму, то это три раза по четыре вещи. Первое для того, чтобы карма была максимальной. Должны быть четыре вещи, о которых я сказал. Вы должны знать ситуацию, хотеть что-то сделать, сделать это или, чтобы это было сделано; и быть после этого удовлетворенным. В большинстве случаев вы не получаете результата сразу, результаты приходят когда мы умираем.

Затем есть четыре результата: когда прервана продолжительность впечатлений и ощущений из прошлой жизни, то мы переходим в состояние сна, это такой вид опыта, где над нами доминирует то, что ощущается наиболее сильно из последней жизни. Это может быть больше или меньше времени или же мы перейдем из одной человеческой жизни прямо в другую. Затем, когда мы люди, есть три дальнейших результата. Вид тела, которое мы получаем (популярный или не популярный). В какую страну мы попадаем (в богатую, приятную, свободную, подавленную и бедную, с образованием или без); и затем - тенденции (что нам естественно нравится делать; нравится ли нам естественно делать что-то хорошее и полезное или мы наслаждаемся, что делаем что-то вредное); и затем, то что мы делаем, мы сеем для нашей следующей жизни. Затем, когда мы опять умираем и попадаем в подсознательные впечатления, мы опять переходим в какое либо из состояний. Если мы хотим сломать это колесо, хотим из этого выбраться, опять есть четыре вещи. Сначала нам нужно понять что это, что-то не то. Затем, нам нужно захотеть использовать методы для того, чтобы это устранить. И здесь вот всего та мантра, которую мы только что использовали. В третьих, мы должны пострараться пообещать больше этого не делать. Затем нам нужно пострараться сделать обратное.

И самый легкий пример, который можно понять, это, например, с убийством. Итак, для того, чтобы убийство было полным, нам нужно знать, что тот, кого мы убиваем - человек, мы должны хотеть убить его, мы должны это сделать, либо иметь это сделанным для нас, и после этого быть счастливыми. И сейчас вы можете отдать всех детей Даниэлю, если вы их не хотите, вам больше не нужно абортов. В аборте очень много от убийства, там нет всех четырех вещей; вы на самом деле не знаете, что это человек, где-то глубоко внутри, потому что это выглядит как маленькая рыбка и обычно вы не хотите его убивать, вы думаете, что вы вынуждены; но вы делаете или это для вас делают; и после этого вы обычно не чувствуете себя хорошо. Это не полное убийство, это может быть половина того, но это всё же плохо. Так, что если вы можете этого избежать, это действительно хорошо. В сегодняшнем мире это не обязательно. Это действительно хороший Буддизм, тех детей, которых не хочешь отдавать. Просто они обычно попадают в очень хорошие дома. И я скажу, что на западе там строго проверяют, что не отдадут ребенка в семью, где мать слишком толстая потому, что они говорят, что это для ребенка будет плохо, потому что другие дети будут над ним смеяться. просто чтоб вы знали, как они хорошо проверяют. И так вот насчет убиения, чем больше там вот таких условий есть, тем больше там от убийства и что происходит когда мы умираем. Это то, что эти впечатления всплывают снова и снова. И мы ощущаем это так, что нас самих всё время убивают снова и снова, пока негативные впечатления не потеряют свою власть над нами. Затем, если мы снова получаем человеческую жизнь, то это обычно короткая жизнь, либо мы сами попадаем под аборт несколько раз и почти всё время мы рождаемся в плохом месте, с плохой пищей, с войнами, со страхом и т.д. Как большинство людей сегодня. К югу от России найдется немного мест в мире, где всё время не происходит войн. Будь то Южная Америка, или Азия или Африка, там всё время воюют. Просто почитайте свои газеты и посмотрите телевизор.

Итак, если мы хотим удалить плохую карму, то мы, во-первых, должны понять, что это плохая карма не даёт нам стать просветленными. Затем после этого мы решаем её удалить, используем мантры, затем мы решаем больше этого не делать, и наконец, мы стараемся делать обратное. И так это было последнее учение, а теперь я перейду к тому, что вы хотите знать.

Я думаю, что вам нужно начать с обета Бодисаттвы. Если мы принимаем его, то всё остальное становится сильнее и лучше. Итак, Прибежище главным образом для того, чтобы защитить нас самих. Даже не зная того, что я всегда его даю так, что там содержится миссия Бодисаттвы, всё же это больше для нас самих.

Итак, обет Бодисаттвы состоит из двух вещей. Одна-это желание идти, а другая - сам процесс пути. Желание идти - это желание стать просветленным, чтобы мог приносить благо всем существам. Я хочу, чтобы вы знали, что это больше, чем просто быть дружелюбным. Есть очень много дружелюбных людей, которые совершенно запутаны, никому не могут приносить пользы. Итак просто быть хороших человеком недостаточно, нам нужна мудрость. И вот какая мотивация - достичь такой мудрости и силы, откуда мы могли бы приносить пользу всем. Во вторых попытаемся проанализировать в чём наши проблемы. Мы видим, что наши проблемы, это главным образом гнев. Это худшее, что у нас есть. Всё остальное можно удалить. Но гнев - это очень плохо. Итак, что мы сделаем с гневом. Мы решаем отбрасывать его, когда только он не появляется. И говорить самим себе, что больше никогда его не будем иметь. И всё это мотивация. Затем, в чём состоит путь. Он состоит из шести освобождающих действий. Первое действие - быть щедрым, это значит быть добрым. Это означает делиться своими хорошими чувствами с другими, деньгами и всем, что имеете. Это означает иметь доброе сердце.

Второе - это направлять доброе сердце должным образом. Есть многие люди, которые щедры в том, что рассказывают много слухов о других. Это не очень полезная щедрость. Это приносит больше проблем. Итак, делать то, что полезно - это важно. Использовать тело, речь и ум на благо других. Итак, первое это щедрость, второе - хорошая этика. Третье - терпение. Это означает, что человек не взрывается и не злится, но сохраняет хорошие связи с существами и ведёт их таким образом. Четвертое - это усердие - такая энергия, что не просто стареешь, но так же и становишься мудрым. Пятое называется медитация. Чтобы тебя не тянуло вправо и влево всё, что происходит. Но что бы развилась определенная внутренняя сила, внутренняя безопасность. И шестое это мудрость. И, фактически, базовая мудрость здесь - это понять то, что сделать чтото хорошее естественно.

И почему? Потому что делающий, делаемое и сам акт делания - это всё одно и тоже, они не отличны друг от друга.

Итак, когда вы принимаете обет, вы действительно должны знать, что это связывает вас с большими силами. Вы можете стать освободившимися без обета, но вы не можете стать просветленными без него. Это что-то очень сильное. Однажды я давал это в Польше, как раз после того, как Ярузельский высказывал солидарность. У нас была тайная встреча в глубоком подвале, в то время как полиция вокруг бегала. Я сказал им, что им нужно работать против своего правительства, но я не позволял им ненавидеть его, потому что всё плохое, что они (правительство) делали, было из глупости и они получали очень много страдания впоследствии от того, что делали. Я вам скажу, что чувство, когда мы давали этот обет, было такое сильное, что я чуть не умер. У меня выжил ум и я ещё вернулся назад. Это обет действительно важный. Вам нужно это знать. Вы должны помнить, что отныне вы будете стараться думать о других так много как можете и стараться им помогать. Есть список сорока шести вещей, которые должен делать Бодисаттва. Я даже не хочу, чтобы вы его видели. Я не хочу, чтобы это было чем-то усложненным. Тогда у вас появятся морщины от думанья у вас на лбу, потом по всей голове и дальше по спине. Я этого не хочу. В школе Гелугпа это делают, мы этого не делаем. Я хочу понять, что вы действительно поняли, что это настоящий укол любви в вашу жизнь. Это действительно витамин для вашей любви, для ваших хороших чувств внутри. Я хочу, что бы вы это знали.

В. Что такое карма в вашем понимании. Судьба, обязательствя или что-то другое?

О. Если я захочу быть действительно таким очень длинным, как люди, которые сегодня пишут на западе книги, я бы сказал, что карма это возможность. Если вы знаете как всё действует, вы можете всё изменять. И на высоком уровне это так же и верно. А на обычном уровне это не так важно. Потому что люди находятся в ловушке своих чувств и своих состояний и у них не много свободы. Я бы сказал, что карма, это способ начинать управлять своей жизнью. Если вы будете думать, что это бог со странным чувством юмора, который является причиной проблем, то здесь очень трудно что-то сделать. А если вы также будете думать, что это просто спускается из пространства без всякой причины, лучшее, что вы можете сделать при этом, это купить себе каску и жить в месте сделанном из бетона. Но если вы понимаете, что мысли, слова и действия раньше создали вашу ситуацию сейчас, и что прямо сейчас вы создаете своё будующее, если вы это понимаете, то я скажу, что всё будет выглядеть иначе. То у вас будет с чем работать. И вот как я вижу карму. Есть две кармы. Есть карма, которая уже произошла; это те тела, которые у нас уже есть, то что мы сделали вчера и т.д. Есть также карма, которая также еще не произошла. Это - подсознательные впечатления в нашем уме. Это крюки, которые высовываются в мир и осуществляют контакт с разными ситуациями. То, что еще не произошло можно изменить. То, что уже произошло, изменить уже нельзя. Например, возьмите ваши тела. Если оба ваших родителя не дожили дальше пятидесяти лет, не так вероятно, что вы доживете до ста лет. Но если вы будете есть витамины и будете остерегаться жира, соли, сахара и т.д. может быть вы доживете до семидесяти пяти лет. Так же если оба ваших родителя дожили до ста лет, конечно я сейчас говорю об обычной ситуации, не о ситуации, когда война и т.д. или ситуация с Гулагом, то вы можете тоже дожить, у вас есть даже для этого хороший шанс. Так что есть уже какие-то путевые линии, то что уже произошло ведет всё к какому-то уровню. Ну а внутри того, что уже произошло, мы можем работать с деталями. Например, все мы родились. Все мы постареем, заболеем и умрем. Если вы будете делать всё как мы на западе, может быть вы не постареете и не заболеете, но вы умрете (смех). Вот как я понимаю карму.

В. Как можно почувствовать полноту счастья, если сначала не было страдания. И нужны ли они (оно)?

О. Это хороший вопрос, потому что я всё время пытаюсь вам это сказать, но вам нужно услышать это несколько раз. Вам нужно знать, что существует два вида счастья. Один - это как картинки в зеркале. Хорошая подруга, или выходной день или что-нибудь хорошее и у вас хорошие чувства. Ну а на следующий день подруга ушла и вам надо идти на работу, или чтонибудь такое. Вы знаете, что вы чувствовали себя хорошо за день до этого. Эти радости, которые зависят от условий, которые появляются от того, что происходит. Они существуют везде во всех учениях. Например, для того, чтобы ощутить это, люди пьют водку. Они идут в церковь и поют для того, чтобы это ощутить. Но на это нельзя полагаться. Далее есть еще один вид счастья. Это излучение самого зеркала, не картинки в нем, т.е. сила быть в сознании и осознавать способность знать и понимать. Это особое, очень особое. Это действительно важно. Это то, чего нам нужно стараться искать. Тибетский Буддизм всё время нацелиается на то, чтобы увести вас за картинки в вашем зеркале и привести вас к его излучению. И вот что имеет ввиду Будда, когда он говорит о конце страданий: то состояние, где ум на самом деле совершенен, где радость, сострадание и бесстрашие всплывают естественно, как ваша собственная сила, нераздельная с пространством. Вот как это происходит. Вы видите разницу. Однажды вы это сможете ощущать.

В. Не могли бы вы объяснить, почему идея пустоты лучше всех остальных идей и каким образом она работает.

О. Если бы всё было реально, у вас были бы большие проблемы. Тогда старость, болезнь и смерть также были бы реальны, страдание было бы реально. Это большая проблема. С другой стороны, если бы всё было не реально, то мы ничего не могли бы делать. Не было бы причин, не было бы следствий, вс ё было бы океаном совпадений, и мы не могли бы никуда пойти. Также и это не действует. Фактически, то, как Будда учит о пустоте - это очень полезно. С одной стороны, он показывает нам, что всё подобно сну. Это появляется, изменяется и снова исчезает. Но с другой стороны он показывает нам, что есть плохая разница, разница между плохим и хорошим снами. Если мы делаем, думаем и говорим что-то позитивное, мы получаем приятные чувства, а если мы делаем что-то вредное, мы получаем неприятный опыт. И так же нам показывают, что мы проснемся окончательно только тогда, когда хороший сон будет достаточно хорошим. В то время как мы будем становиться всё больше и больше невротическими, если сон будет ухудшаться. И в этом плане и для других и для себя просветление и весь путь, как туда идти, это очень полно смысла.

В. Считаете ли вы себя святым? (Смех)

О. В настоящем значении этого слова - "да". Английское слово "холи" происходит от "хол". Это означает - "всё функционирует". В этом случае - "да", а в том плане, что какие-то части тела не функционируют - "нет".

В. Если да, то почему вы здесь, а не за границей рождения и смерти?

О. Я здесь потому, что у меня есть тело и есть друзья. У меня есть это тело. По каким-то причинам я получил это датское тело. Затем меня пригласили мои русские друзья. Вот всё, что я могу сказать. Моё ощущение вещей, поверьте, большую часть времени вне тела. Моё тело - это мой инструмент, через который я работаю. Если бы у меня его не было, я не был бы очень полезным для вас. Истинный ум каждого - вне смерти. Ясный ум моего ума, вашего ума и ума каждого вне рождения и смерти.

В. Какова природа освобождения?

О. Природа освобождения такова, что нужно понять, что это неличностно. Это происходит с каждым. Что вы больше не мишень. Что люди ведут себя так, как они себя чувствуют. Если у вас день с хорошей кармой, то вы встречаете их, когда они не приятные. А если день с плохой кармой, то вы встречаете их, когда они не приятные. Что вы не центр Вселенной. Когда вы достигли освобождения, вы больше не думаете "я страдаю", а вы думаете - "существует страдание". Здесь больше нет никаких мешающих чувств. Это состояние называется архат. Это цель южных школ Буддизма. Для северных школ - это первый шаг на пути. После того, как удалил негативные чувства, тем что удалил иллюзию Эго. Также ставится дальнейшая цель - просветление - удаление негативных идей. Все концепции "нравится, не нравится", материализм, идеализм и т.д. ПОка в конце видящий, видимое и акт видения не станут одним целым. И в этот момент все качества и вся сила ума, которая всегда была, может выразить себя. Вот как я это вижу.

В. Мешает ли практике характер человека? Может ли человек, занимающийся серьезно буддистиской практикой оставаться сложным в общении?

О. Практика изменяет людей, но обычно вы остаетесь в той семье, в которой находитесь. Когда мои с Ханной друзья пошли делать традиционный трех-летний ритрит, то мы думали, что они выйдут оттуда как другие люди. Но это было не так. Они были как раньше. Они просто знали немного больше. Обычно вы остаетесь в той семье или общей тенденции, которую вы имеете. Вы просто становитесь больше в рамках этого. И даже когда вы прошли весь путь и дошли до того, что называется просветлением, вы обычно будете работать обратно по тому же пути. Даже когда вы стоите не вершине горы и можете смотерть на 360 градусов во все направления, обычно вы выберете работать с тем путем, которым вы взошли, и работать с теми же людьми, с которыми и контактировали. И поскольку в моей прошлой жизни мои ученики были танцующими девушками и конокрадами, то у меня в этой жизни нет скучных учеников. И также в будущих жизнях мои ученики не будут скучными, потому что это всегда волнующие люди. Вот так это распространяется. Если бы я даже куда-то пошел и стал бы выглядеть очеть святым, это было бы никому не интересно. Лучше я стану разговаривать с такими людьми, которых я уже знаю. Вы можете это видеть. Вы можете всегда ощутить вибрацию Учителя в учениках.

В. Если во время медитации человек впадает в экстаз? Хорошо это или нет. Если это хорошо, то сколько можно вэтом состоянии находиться, если это состояние управляемое?

О. Я никогда не выходил. Целью Буддизма на самом деле является состояние, где пространство и радость не отдельны. Где всё является вибрирующим, фантастичным и полным смысла просто потому что происходит. Где это - свободная игра пространства ума. Это действительно главное и фактически из него никогда не нужно выходить, начиная с первого раза, когда вы проделали медитацию на смешение с Ламой, вы выходите из уровня пустоты в Чистую страну. С этого уровня вы больше не должны никуда падать. В должны видеть каждого как потенциального Будду. Ощущать, что каждый атом вибрирует радостью, а держатся они вместе любовью. И видеть всё происходящее и непроисходящее как развертывание потенциала ума. Вот как я бы это видел. Вот как бы я думал. В должны знать, что ум, истина - это как бы белая стена, где ничего не происходит, если на неё ничто не спроецировано. Вам нужно знать, что ум это как светлая лампа или как алмаз или что-нибудь такое. Что он светится своими собственными силами и качествами.

В. Можно ли дать какое-то более менее адекватное определение медитации. Их так много в книгах, они все похожи друг на друга, но они ничего не дают. Само понятие.

О. Удерживание ума. Я бы сказал, удерживание ума. На чё м бы то ни было. Ум осознающий себя. Не обязательно должен быть объект. Если ум знает себя, то это уже удерживание, но не удерживание чего-то.

В. В чём грань между умом - "Белая Стена" и алмазным умом?

О. Слышали ли вы все вопрос, который был очень важным. Я скажу, что говорят мои собственные Учителя. Они говорят, что грань лежит во множестве доброй кармы, которая накоплена. Если вы накопили очень много позитивных впечатлений в уме, то когда ум приходит в состояние покоя, то ум будет лучезарен и радостен. Но если вы недостаточно накопили этого, то ум будет стараться спрятаться, будет становиться пустым или ленивым, сонливым. Вот почему мы всегда начинаем с того, что называется построение позитивных тенденций и качеств. На тибетском это называется "Йейше ...". И затем идет построение мудрости. Вот почему мы не начинаем в тибетском Буддизме с того, что усаживаем людей медитировать, потому что они не могут этого делать (я знаю некоторые Учителя, как Трунгпа Ринпоче, говорят ...). То, чему мы учим первым делом, это накопление очень большого количества позитивных вещей в уме, через делание простираний и других практик. Если затем, когда ум будет видеть что-то красивое глядя в себя, тогда учения, которые называются Шиней и Шамотха об удерживании ума. И через это мы извлекаем Лактонг или Випасану, т.е. моменты ясного видения. Таким образом,начинайте с большого запаса хороших впечатлений в уме. Тоже самое, если вы хотите далеко поехать. Первое - вы зальете полный бак бензина, а потом - едете. Тоже самое, когда приступаете к чему-то со множеством хороших впечатлений работающих на вас. Понятно? Это так.

В. Как ученик, который практически ничего не знает, может проверить учителя, который фактически знает всё? К истории вопроса; я очень много ошибался с учителями.

О. Это действительно важный вопрос. В Тибете говорят, что сначала учитель проверяет учеников три года, а потом ученики проверяют учителя три года. Но это не так просто сегодня. Первая вещь для проверки, это будиться в том, что учитель говорит и делает одно и тоже. Находится ли он в действительной линии передачи? Понятно ли его учение вам? И есть ли у него сострадание? А сострадание сегодня значит, работает ли он упорно (много). Если учитель выполняет эти вещи, то вы можете учиться у него. Он не позволит вам упасть. Затем совет который я всегда даю, это не видеть учителя как личность. Воспринимайте его как деятельность Кармапы в нашей линии. Мы будем приглашать сюда много учителей Кагью. Некоторый будут ясно являться состраданием Кармапы, некоторые будут его мудростью. Может быть я - его бесстрашие и радость. В любом случае мы все будем разными. Если вы думаете о Кармапе как о солнце, а обо всех нас как о лучах солнца, то хорошие вещи, которые мы совершаем, это - деятельность Кармапы. А ошибки, которые мы совершаем, это наши собственные ошибки. Таким образом можно избежать много проблем. Действительно, было очень много скандальных историй. Я имею в виду, что у индусов скандальные истории приключаются повсюду. А у нас тоже было несколько плохих скандальных историй, особенно в Америке. Довольно таки плохие вещи. Вот почему важно проверять себя и стараться видеть учителя не как личность, а как покои благословения. Я расскажу вам, как в моем случае. Все замечательные люди в Европе, они все любят меня. Все активные энергичные люди, они любили меня. И все, которые были церковного настроя, и хотели везде вложить порядок, они ненавидели меня. Потому что они выстраивали такую очень красивую систему, а я приходил всё переворачивать. Им приходилось всё это создавать снова. Таким образом, если вы будете путешествовать через Европу. Если вы будете находить очень весёлых людей, то они обычно являются моими учениками и любят меня. А если такие люди, то они, наверное, не любят (смех). Ханна всем нравится, здесь нет никаких проблем. Она как вода, она протекает везде. А я как шарик, я проезжаю по некоторым вещам.

В. Если Будда есть состояние ума, то что меняет, если я беру для работы на определенной стадии другие методы?

О. Вы наверное запутаетесь, если вы будете смешивать слишком много вещей. Разные религии прежде всего имеют разные передачи. Есть разные цели, разные методы. И они используют одни и те же слова для вещей, которые отличаются, и разные слова для вещей, которые являются одним и тем же. Лучше запутаться в одной вещи, чем во многих вещах. А если вы поняли одну вещь хорошо, то вы можете начать понимать другие вещи. Я никогда прежде не мог понять о чём говорит христианство. Я никогда не мог понять, это было очень далеко от моего ума. Действительно, я никак не мог это понять. Сейчас, после нескольких лет буддийских медитаций, я смог увидеть, что это способ для людей обретения безопасности и счастья. Если говорить о том, что предлагают религии, это можно сравнить с тем, что вы стоите в долине, а знаки показывают в различные направления. И вы будете стоять в долине, будете видеть разные знаки, думать, что они замечательные. Но вы не будете знать, куда они все ведут, т.е. надо выбрать одно из направлений, чтобы можно было видеть, куда ведут разные дороги. И тогда вы можете уже решать, продолжать ли идти по этой дороге или перейти на другую дорогу. Но в любом случае надо что -о делать, нельзя просто сидеть и говорить, что всё чудесно. Потому что это не принесет пользы. И поэтому я рад, что люди практикуют. И я рад, если люди находят то, что подходит для их голов. Я когда их встречаю, я всегда шучу. Вот мы датчане такие.

В. Предписания для отношений Ламы и ученика.

О. Это важно. Главное это быть правдивым, честным. Этим двум вещам нельзя предпочитать что-то другое. Учитель, он как проводник. И вы должны доверять ему, потому что он проводит вас через те территории ума, которое вы сами не знаете. С другой стороны учитель делает себя уязвимым. Он открывается перед вами. Если вы не поступаете так как он говорит, то вы причиняете ему вред. Есть некоторые очень чувствительные учителя. Например, в школе Гелугпа есть такой Лама Йейше. Который был очень восприимчивым. Говорят, что он умер от сердечного приступа, потому что многие из его учеников стали ему противоречить (перечить). У меня более толстая кожа. Но я знаю, если какие-то старые друзья начинают вести себя смехотворно, то у меня бывают головные боли. А когда они опять расслабляются, то я чувствую себя очень счастливо. Итак, много энергии задействовано с обеих сторон. Фактически, что происходит через такую взаимосвязь - это небольшой рост. Если вы посмотрите на малыша, то у него одно ощущение - это способность реагирования. Затем он начинает получать реакции от мира вокруг него. Если он издает определенного рода звуки, то он получает молоко, а если другие звуки или их нет, то молоко он не получит. Затем он начинает изучать язык. И из всей возможности использования звуков, т.е. как звуки сходятся и как они используются в различных культурах и языках. Потом он идет в школу, потом в университет. И так из всей этой массы способности реагирования (воспринимать волнения) вырастает определенная направленность. И что происходит, когда мы вступаем во взаимосвязь, встречаем Ламу. Получаем возможность расти, использовать Буддийские учения. Наверное, всё ассоциативное, интуитивное, эмоциональное будет замораживать то, что не развивалось. Когда мы вкладывали столько энергии в то, чтобы выжить, пойти в школу и т.д. Все эти вещи тоже начинают расти. И в результате, хорошо образованные, взрослые люди начинают проходить через все процессы, через которые проходит ребенок. Период очарования, когда думаешь: "О ! Учитель знает всё !" Затем, когда сам надуваешься и думаешь: "Вот он совершил ошибку. Лучше бы я поступил так или по-другому". А потом опять учитель знает больше. И таким образом, посепенно, человек растет и вырастает. До тех пор, пока человек, наконец, не понимает, что учитель действительно является хорошим другом. Что он хочет, чтобы вы росли и развивались. И что он действительно делает всё лучшее. До тех пор, пока этот процесс завершен и закруглился, вы продолжаете думать: "почему он поступил так и не иначе, почему он посмотрел на ту девушку, а не на мменя, почему это так и т.д". И все такие вещи, которые относятся к обычному способу думания. Конечно же, у учителя есть определенные люди, с которыми у него более простые переживания, чем с другими. Когда кто-то дает быструю отдачу, получая какую-то идею. Но обычно учитель будет смотреть на того, на кого смотрит. Это не так личностно. Это не то, что нравится, не нравится, как многие могут думать. Это так же вопрос того, где вы сидите в комнате. Есть место где вам удобнее всего сфокусироваться. И это естественно для вас, что вам нравится туда смотреть. А для того, чтобы посмотреть в другие места, нужно приложить силу, нужно сконцентрироваться и т.д. Поэтому если сидите вы в этом месте, то на вас будут много смотреть. Если люди чрезвычайно красивы, то конечно, на них много смотрят. Я человек, и красивое лицо женщины будет привлекать мои глаза. Я не монах. Я не думаю, что когда-нибудь буду монахом. В любом случае, что хочет учитель? Что бы ученики росли, были счастливы. И туда где будет открытость, он будет вкладывать энергию. И через некоторое время ум достигает того уровня, где больше нет "или-или". Нетренированный ум всегда так думает "или-или". Подготовленный ум имеет другой уровень переживаний. Что-то будет хорошо одним способом, другое будет хорошо другим способом. Вещи не сцеплены таким образом, что вам приходится делать одну вещь хуже, делая другую вещь лучше. Главное, что вы ощущаете, пространство о открытость. Пространство и открытость могут проявляться одним образом здесь, по-другому- в другом месте. Тем не менее все эти "нравится, не нравится" присутствуют и трудно это избежать. Если видеть их как шаги на пути, не делая из своего путешествия слишком важное мероприятие, думать, что вчера этого не было и завтра этого не будет, то и сегодня мне не стоит воспринимать это слишком серьезно. Думайте так и будет все нормально. Есть много учений об учениках и учителях, но я даю это обычно в общении, вот так. Главное - это человеческое влечение и убежденность в определенных вещах. И вот почему говорят, что всегда надо видеть учителя на высшем уровне. Это не для учителей. Это для вас самих. Если вы вы думаете, что учитель действительно знает что-то, вы идете и слушаете и слушая, вы узнаете. А если вы думаете может быть, а может быть нет, то вы не будете слушать и вы не узнаете ничего. Вот главная причина того, что мы в Ваджраяне говорим "старайтесь видеть учителя как Будду". Учитель от этого не становится толще или счастливее, но вы учитесь. Вот это особая вещь, это важно. Учитель должен работать, упорно работать. Я думаю, что лень - это такой грех, который нельзя простить.

В. Причины гнева и способы избежания или преодоления гнева.

О. Все тревожащие чувства происходят из неведения. Непросветленный ум подобен глазу. Он может видеть всё снаружи, но не может видеть себя. И поэтому способность ума увидеть себя, то, что осознает и является сознательным подобно пространству. Это не какая-то вещь. Оно не имеет ни цвета, ни веса, ни размера, ни каких таких характеристик. Ум думает "Я". А вещи снаружи, существа, ситуации, у которых так же нет истинного существования, которые так же являются множеством внешних условий, сходящихся вместе. Он испытывает это как "ты" или что-то отличное от себя. И когда из неведения произошло разделение на "тебя" и "себя", тогда мы в сложной ситуации. Мы или чувствуем себя бедными. Мы думаем, что есть что-то, чего у меня нет. Появляется привязанность: "Надо мне это сейчас получить". Мы чувствуем угрозу. Вы думаете: "вот сколько много людей вокруг, они не знают, что они делают, что происходит". И мы становимся агрессивными. И когда есть эти три базовых ощущения: смятение, привязанность или отвращение; то все они производят другие чувства. Смятение производит гордость, потому что мы думаем, "я лучше других, и я знаю больше других, у меня больше денег" и т.д. Мы забываем о том, что нет "Я", а есть только физическая форма, которая всё время меняется, есть мысли и ощущения, которые постоянно меняются. Когда мы постареем, заболеем и умрем, мы потеряем всё это. Чем больше у нас будет, тем больше мы потеряем. Когда у нас есть это, то всегда у нас много проблем, потому что нам всегда нужно убедиться, что никто не убежит со всем этим. Фактически, причина гордости - это бессмысленность. Но тем не менее у нас она есть. Точно также из гнева возникает вражда иненависть. Потому что мы не хотим видеть счастливыми тех, кого мы не любим. Из привязанности вырастает жадность. Потому что вещи, которые нравятся нам сегодня, мы всегда хотим припасти на завтра, так, чтобы мы всегда были уверены, что они всегда будут у нас. Из шести этих базовых тревожащих чувств происходит 84 тысячи тревожащих чувств, о которых говорит Будда.

Когда присутствуют эти мешающие чувства, то мы не способны видеть, что это всё равно что зоопарк, проходящий перед нами, со смешными жирафами, странными птицами, которые проходят, пролетают. Мы видим спины зверей, а не лица. Что мы избавимся от чего-то, что они уходят от нас. И вместо того, что бы мы радовались тому, что мы избавляемся от этого всего, в чем мы так не нуждаемся. Вместо этого мы становимся между горилами и шимпанзе и прыгаем вверх и вниз. И делаем и говорим всевозможные глупые вещи. И получаем множество плохих результатов. И когда мы вкладываем много непереваримых, плохих вещей в наше подсознание, которое выходит в качестве депрессий, плохих ощущений и т.д. Или вкладываем негативное в мир, которое потом проявляется как война, какое-то подавление. Когда боль приходит к нам изнутри или снаружи или и то и другое, мы забываем о том, что мы сами посадили кактус, на котором сейчас сидим. Мы думаем, что это сделал кто-то другой. И опять мы думаем и говорим что-то негативное и опять получаем проблемы. И вот это непрекращающееся колесо, где одна ограниченная ситуация приводит как ко второй, а та к третьей, это называется сансарой. Это обусловленный мир.Это состояние несвободы. Состояние в котором нельзя сказать "мир остановись, я выхожу". Это то, где постоянно одна ситуация выхватывает человека из другой. Вы понимаете это. Итак, есть различные места, где мы можем перерезать это колесо. Самое лучшее, это держать глубокую осведомленность ума всё время, как если бы мы могли видеть, что всё в действительности подобно сну. (запись обрывается)

Вы настолько осознаете пространство как природу своего ума, что, чтобы не происходило, оно не тревожит вас. Чтобы не происходило является его свободной игрой. Думая, что "вчера я был глупым, сегодня я горд, а завтра, наверное, я буду завистливым. Вот какие интересные вещи может делать мой ум". Вот как надо. Если это сложно (а иногда это сложно), есть другой способ. Чувствовать облегчение, что человек избавляется от такого большого количества ненужного. Или развитие сострадания, говоря себе, что "у меня совсем не много проблем" и думать о них. И фактически вы обнаружите, если вы будете думать о своих трудностях, то у вас действительно будут проблеmы. А если вы будете думать о трудностях, которые имеют другие, то появятся дела, которые нужно делать. Фактически, гораздо приятнее делать работу снаружи, чем внутри. И быть добрым и помогать другим, что позволяет избавляться от таких проблем, которые иначе получил бы сам. Это очень полезно. И избежание делания, думания и говорения вещей, которые приносят проблемы в жизни, это тоже очень полезно. В целом, есть очень много вещей, которые попадают под это. Вы действительно должны хотеть избавиться от гнева. Если вы разгневанны, если даже вы убьете всех своих врагов, у вас появятся новые. Потому что ваш гнев подобен крючкам, которые вы запускаете в мир и он зацепляется за крючок гнева других. Будь вы пассивно-гневными, как многие женщины, которые не дают свою любовь, являются закрытыми. Или если вы активно разгневанны, как мужчины, которые создают много шума и делают много разных вещей. В любом случае, если присутствует гнев, то вы встретитесь с другими разгневанными существами. Но если вы отсечете гнев, то вы попадете совсем в другую лигу. Другая каста, другой театр, и совсем всё другое, всё меняется. И вместо разгневанных людей, вы встречаете любящих людей. Вместо проблем вы встречаете возможности. Вместо того, чтобы ходить в тяжелых ботинках, у вас обувь для бега. Вы должны понимать, что гнев-это такое чувство, которое вы не можете себе позволить. И на внешнем уровне вы должны начать с того, чтобы избегать ситуаций, в которых вы знаете, что будете разгневаны. Это всё равно, что обходить растение, которое ядовитое. Затем, когда вы уже стали сильнее, или если вы не можете избежать ситуации, вы стараетесь видеть ситуацию как сон. Вы думаете, что еще недавно этого не было и скоро это опять не будет. Вы думаете, что у всех других гораздо больше причин быть разгневанными, чем у меня. Вы сделаете всё, что возможно, чтобы отгородить от себя его силу. И это можно сравнить с переживанием через растение. Но самое высшее, самая ловкая вещь, которую можно сделать, это отрезать ядовитое растение. И сделать лекарство из яда. И это вы делаете, наблюдая ощущения в своем уме. Эта часть учения называется в тибетском "позволять вору входит в пустой дом". И, действительно, не имеет значения, придет он или нет, потому что там ничего не найти. Он может посмотреть под ковром. Может заглянуть под кровать, ничего не найти. И когда вы видите ощущения, движущиеся в вашем уме, и пытающихся привлечь ваше внимание и вашу энергию, вы не реагируете на него, вы не хлопайте дверью, не взвизгиваете и не бьете никого. Просто смотрите на него. Затем, когда оно покидает вас, вы можете поймать его и сказать "Эй, нам тут нужно немного тарелок помыть" или "туалет помыть". Вы видите его энергию, и вы видите, что после того как он пришел, вы можете его использовать. Когда вы горды, он чистит туалет. Когда вы завистливы, он моет машину. Когда разгневаны, копаете сад. Для каждого чувства есть своя работа. И они скоро перестанут приходить, я могу вас заверить. Таким образом вы можете научиться работать с умом, с ощущениями и состояниями ума.

В. Пожалуйста, расскажите о способах преодоления депрессий, когда нет сил ни на что.

О. Это трудно. Потому что силы, энергия являются базисом для всего, чего вы хотите. Я бы, наверное, начал с построения множества позитивных, положительных вещей, т.е. сознательного делания, думания и повторения положительных вещей, без ожидания того, чтобы получить какие-то близкие результаты. Это всё равно, что вкладывать деньги в банк, непокупая ничего некоторое время. А наилучший банк, это желать другим чего-то хорошего. Чем больше хорошего вы желаете большему количеству существ, тем богаче вы становитесь внутри. Чем больше инвестиций вы можете сделать, тем больше радости и счастья вернется к вам. Я бы посоветовал начать с этого. И если приходят депрессии, плохие ощущения, то есть чудесный способ рассеяния их во все направления быстро. И это использование вот такого звука "Пей". Если у вас строение из проблем, с которыми вы имеете дело, то скажите "Пей" (этот звук) и всё уйдет. Буддистский электрошок. Это очень эффективно. Это занимает время. Это не может быть сделано быстро. Тогда у вас не останется очень тонкой вуали, закрывающей от вас счастье. Вы должны начинать с сознательного накопления капитала в вашем подсознании. Вот, что вам надо будет делать в плане экономики, в этой стране сейчас. И вот, что вы должны сделать индивидуально в плане внутренних ощущений тоже. Причина того, что жизнь на Западе легче, то что на протяжении многих лет люди делали инвестиции. И со временем вещи начинают двигаться сами, вы становитесь богатым, а из этого богатства происходит еще большее богатство. Если бы не было инвестиций, то ничего бы не произошло. Таким образом, есть период сознательного создавания чего-то хорошего, которое впоследствии будет хорошим для себя самого и принесет пользу.

В. Советы для практического поведения буддиста в повседневной жизни.

О. Не будьте зафиксированными. Не будьте слишком абстрактными. Не имейте слишком много идей.

В. Когда Оле говорит, что Будда может понимать все наши диалекты, он всех нас знает и может видеть-это немного похоже на всезнающего, всеведающего бога. Это немножко непонятно.

О. Мой опыт, например, с Кармапой, это был опыт кого-то всезнающего. Он имел все хорошие качества, которые люди приписывают богам. И ни одно из плохих, такие как ревность, мстительность и т.д. Я сам верю, что если в один прекрасный день я стану просветленным, я буду знать все. Потому что я видел так много случаев, когда Кармапа, у которого было две руки и две ноги как у меня, ясно знал всё. Но вот этот нравственный аспект, как у христианских богов, у него его не было. Он не осуждает, не наказывает, он просто использует свои качества, чтобы приносить пользу. Он также не миссионерствует. Я скажу вам, что если вы придете к нему с письмом во внутреннем кармане, и никто не может его видеть, он покажет туда своим пальцем и скажет "дай мне письмо от того-то и того-то". Ханна может это потвердить. И даже если кто-то откуда-то едет, Кармапа будет знать, что вот сейчас он выехал, он приедет тогда-то. Это не только знание ума как ясного света, но и знание всего того, что происходит в этом ясном свете. На протяжении всего нашего пребывания с ним, мы нашди только одну вещь, которую мы до сих пор не можем понять. Это тот факт, что он очень настойчиво говорил, что в Дании есть эльфы. И что они живут за счет вибраций цветов. А я никогда таких не видел. Может у меня слишком большие туфли. В любом случае, это единственная вещь, где мы не были способны это доказать. А другие вещи: качество обладать, качество мстить, качество зависти; ничего этого у него не было. Он был подобен Солнцу, которое светит, а люди решают, хотят они быть на солнце или нет. Вот это качество. Это мой опыт, может кто-то будет знать больше, но это то, что видел я. Это также, то что говорят тексты. Потому что они говорят, что Дармакайя всепронизывающая. Это значит, что истина пронизывает всё. И везде, где есть Дармакайя, там известно всё, прошлое, настоящее и будущее. Фактически именем Первого Кармапы было Дюсум Кхенпа, что означает значок трех времен, прошлого, настоящего и будущего. И у меня с Ханной были такие случаи, когда что-то происходио, когда мы были не с Кармапой. И тогда мы приходили к нему. Он рассказывал нам о том, что произошло. Так что я действительно не стал бы зажимать просветление. Я дал бы ему всё пространство, действительно. Я действительно не находил места, куда бы оно не достигало. Это всё, что я могу сказать. Это вот почему такой датский создатель проблем как я, сидит здесь на высоком троне и занимает у вас драгоценное время. Потому что у меня была вот эта сознательная совершенная уверенность. У меня никогда не возникало сомнений к этому на протяжении всего моего времени. И это единственное, что я никогда не потеряю. Это тот гвоздь, на котором всё висит. Истина - это радость, истина всепронизывающая. Истинная природа ума это ясный свет. У нашей истинности нет рождения или смерти. Бесформенное состояние проявляют (излучают) состояния формы, которые не отличаются от них. Из истины появляются радость и сострадание. Истина подобна пару ... всё это вода. Это природа ума. Любой, кто достигает этого, перестает быть личностью. Я даже не думаю, что в этом состоянии есть большой выбор. Просто там можно делать всё, что можешь. Как мы все стараемся делать, каждый по-своему, в зависимости от своего видения мир.

В. У нас есть возможность просветлеть только после смерти?

О. Нет, но самое легкое время это смерть и после смерти. Но постарайся сейчас пожалуйста. Делай свои практики и так же пусть это доставляет удовольствие. Тот факт, что одно хорошо не делает другое плохим.

В. Вопрос о шести Йогах Наропы.

О. В вашем уме есть два качества. Если вы посмотрите на свой ум, то он может что-то знать и что-то делать. Он может что-то знать и делать как следует, если у него на это есть какая-то хорошая энергия. Если где-то устранить некоторые негативные вещи мы всегда начинаем с того, что принимаем Прибежище, как это мы делали сегодня. Потом мы делаем что-то, что называется Нгёндро. Оно создает для нас большой потенциал радости и силы. Это для нас полезно. Это удаляет множество проблем или препятствий, которые иначе проявились бы. Затем, когда мы это уже сделали, когда у нас есть уже этот фундамент. Тогда есть два пути. Оба эти пути пришли в Тибет тысячу лет назад при помощи Марпы. Один из них - путь энергии. Это называется шесть доктрин Наропы. В этом пути мы испоьзуем силу и энергию настолько, насколько можем. Здесь мы занимаемся глубоким дыханием или учимся По-ве, как отсылать свой ум. Или как сидеть в снегу и чувствовать себя в теплоте. Или учимся осознавать себя во сне, т.е. всё, что связано с энергиями. Для того, чтобы это делать, нам нужно поучиться видеть себя таким образом, то будет легче концентрироваться на внутренних коконах и будет легче получать результаты. После этого мы можем использовать силу (энергию) союза. И соединять все мужские и женские качества. И таким образом становиться целостными. И эта радость пространства называется Махамудра. Это путь формы, путь энергетической природы ума. Также есть другой путь, который является путем осознавания. Здесь мы сначала делаем, то что называется Шиной. Это означает то, что мы успокаиваем ум наодном месте. И вот так мы это делаем. Наш ум становится всё больше и больше интуитивным и ясным. Это называется Лактонг. И в конечном счете это осознавание дает нам возможность понять, что нет разницы между субъектом и действием и это дает Махамудру. Затем Махамудра действует через четыре уровня. Первый уровень - это где наш ум остается там, где мы хотим чтобы он оставался. Это делать легко когда ум полон хороших впечатлений, тогда он будет оставаться спокойным чтобы мы ни делали. А иначе, если он нервный и дерганый, он будет уходить. Если вы какое-то время это делаете, то после этого вы перестаете играть в игры. Вы перестанете лицемерить или накладывать на себя какие-то ложные маски и т.д. И в третьих вы начинаете понимать, что всё появляется, играет и опять исчезает в уме. Также как волны приходят и уходят в открытое пространство ума. И наконец, вы достигаете такого состояния, где вам больше ничего не нужно делать. Ничего осознательного, потому что что ваш ум является единым с просветлением всех Будд. И вам не нужно там что-то делать, или что-то помнить. Это последний уровень, который на тибетском называется "Гом ме" или "не медитация". Это есть просветление. В это время все завесы из вашего ума устранены. Всё естественно. Ясность, сила и радость - всё там. Это важно.

В. Можно ли делать Махакала Пуджу без Лунга.

О. Габи говорила, что нельзя делать Махакала Пуджу без Лунга. Но это мы делаем так в Европе, где легко встречаться с Учителями. Здесь это гораздо труднее. Поэтому мы здесь пока что пионеры и мы даем некоторые разрашения, которые обычно не даём. Защита важна. Можно делать Махакала Пуджу находясь в ожидании Лунга. Это как в Нью-Йорке, если у вас есть оружие, они вас посадят в тюрьму. А в Нью-Мексико они будут думать, что вы сумасшедший, если у вас нет оружия. Это больше похоже на Нью-Мексико. Это как страна ковбоев.

В. Расскажите о восьмом Кармапе Микио Дордже и если возможно о его системе гуру-йоги связанной с семью Дакинями.

О. Прежде всего я хочу сказать, что увсех Кармап одна и таже суть. Разница между Кармапами не такая, что один такой, другой иной. Все они одинаковые. Все они возвышали Тибет. Пятнадцатый тоже много сделал. Наверное, шестнадцатый - он сделал больше, чем кто-либо еще. Он распространил буддизм Кагью по всему миру. Шестнадцатый всё время говорил, что Семнадцатый будет еще лучше. Я всегда говорил, что нам это не нужно. Если будут такие же качества, то это всё нормально. Оссобенностью первого и второго Кармап была внешняя деятельность. Первый Кармапа заложил первые три крупных центра. Второй Кармапа сумел победить как китайцев, так и монголов. Третий Кармапа больше действовал на внутреннем уровне. Он перенял традиции Махаати и Махамудры, Чаг Чена и Дзог Чена. И опять таки Восьмой Кармапа больше работал на уровне сознания. В это время в Тибете были большие дебаты между двумя способами мышления. Между виденьем ученых людей и виденьем йогов. В школе Гелугпа - в той школе, которая также у вас здесь есть. Которая более интеллектуального типа и она основывается на дебатировании. Там было такое понимание пустоты, которое на тибетском называется "Ранг тонг" или Махаямика. Это логическое интеллектуальное сокращение "всего" до "ничего". Это означает, что если мы сейчас рассмотрим эго, его нельзя найти. У вас есть дно, у вас есть какие-то стороны. Они состоят из множества атомов. И самые мельчайшие частицы этих атомов исчезают в пространстве. Итак, если мы будем на это смотреть, то ничего не найдем. Оно проявляется, но не существует. Мы это видели, но там нет ничего такого, чтобы оставалось. Такое интеллектуальное сокращение до пространства (до ничего). Это идея "Ранг Тонг". Фактически, большинству европейцев это не нравится. То что нам это кажется как черная дыра и мы не очень хорошо чувствуем себя в плане этого. Также это не то, что вы увидете, если вы будете использовать весь свой ум. Если вы будете использовать не только свой логический ум. Если вы будете использовать свой ум в целом, то вы обнаружите, что даже когда последняя мысль и концепция исчезают, все же остается способность осознавать. Даже когда последняя картинка пропадает в зеркале, зеркало остается. Вы можете увидеть, что мы можем оставаться в сознании без того, что мы что-то осознавали. Мы можем знать, без того, чтобы знать что-либо. Мы можем находиться в состоянии осознавания, без какого-то объекта осознавания. И это факт, что природа пространства и ясности ума не могут быть отделены друг от друга. Это "Шенг Тонг" или "взгляд Йогина". И конечно, современным людям это нравится намного больше. Это причина того, почему большинство воодушевленных людей, любящих развлечения, энергичных людей, становятся учениками Кармапы. Потому что им нравится ощущение пространства и радость как чего-то одного. Это им кажется верным. И Восьмой Кармапа Микио Дордже написал книги по каждому из этих двух взглядов. Он полностью описал и тот и дроугой взгляд, отдал это людям и сказал, что "вы можете видеть, что слова могут делать что угодно". Теперь, пожалуйста, медитируйте и выясните, что на самом деле является истинным. Итак, Восьмой Кармапа был таким сиятельным и гением. Его главного учителя звали Сонгье Немпа (?). Этому Ламе сегодня 28 лет. Это прекрасный молодой Лама, который был недавно с нами в Дании. И хотя он сейчас очень тоскует по дому, как и все они, он абсолютно великий и замечательный учитель. И вы получаете от него действительно ощущение этого свободного пространства. Чем больше мы отождествляемся с учителем, его энергетическим кругом, тем больше качеств мы обретаем. Если мы будем просто думать как они, читая какие-то философии, которые они написали, то не слишком многое будет происходить. Вместо этого мы действительно стараемся ощутить силу в целом, стараемся ощутить их энергии. Стараемся жить так и окружать себя их энергиями. Таким способом такого резонанса также перенимаем качества учителей. Микио Дордже донёс очень много способов, чтобы сделать это здесь. И поскольку здесь женский принцип - это принцип воодушевления, то, что помогают чувствовать себя богатыми и то, что хорошо, то Восьмой Кармапа окружен семью Дакинями, которые удаляют семь видов комплексов, пять негативных чувств, нарушенные обещания, и всё это смешанное вместе. Эти леди приближаются к нам, сияют на нас своим светом. Это удалляет впечатления в нашем подсознании. И потом внезапно чувствуем себя свободным и таким образом.

В. Ум, душа, дух - это одно и тоже? Один и тот же смысл?

О. Для буддиста - да. Мы видим всё, как ум. Ум - как драгоценность со многими сияющими сторонами. Одна - это память, другая интуиция, другая мудрость, другая сострадание, интеллект. Все они являются аспектами одной и той же вещи и поэтому мы называем это "ум". Мы особенно избегаем всех тех слов, которые являются дуалистичными. Если вы говорите "душа", то люди начинают думать "бог". Если вы говорите "Я", то люди начинают думать "другой". Так что мы используем слово, которое является круглым, которое находится в середине. Это слово "ум". Это полезно до тех пор, пока в один прекрасный день мы не обнаружим, чем является ум в действительности. И тогда уже не имеет значения, как мы будем это называть.

Яндекс.Метрика