Регистрация  |  


Оглавление

Толтеки

ВСТУПЛЕНИЕ

Дымчатое Зеркало

Приручение и Планетарная Иллюзия

ПРЕЛЮДИЯ К НОВОЙ ИЛЛЮЗИИ

Первое Соглашение Будь Непогрешим в Своём Слове

Законы Духа Закон Выбора  Возвращая Нашу Силу


 

Толтеки

Тысячи лет тому назад Толтеки были известны повсюду в южной Мексике как "женщины и мужчины, обладающие знанием". Антропологи упоминали в своих работах о Толтеках как о нации или рассе, но в действительности Толтеки были народом учёных и художников, которые сформировали своё общество для изучения и постижения духовных знаний и практик дошедших до них из древности. Они собирались вместе, и были среди них мастера (нагуалы) и ученики, и происходило это в древнем городе пирамид Теотихуакане, недалеко от нынешнего Мехико сити. Этот город был известен как место, где "Человек Становится Богом".

На протяжении тысячелетия нагуалы были вынуждены укрывать древние знания и мудрость веков, и им самим приходилось прятаться и жить в изгнании. Европейские завоевания в Центральной Америке, а также неразумное использование личной силы некоторыми из учеников, сделали необходимым укрыть знания древности от тех, кто не был готов к их разумному использованию, или тех, кто мог намеренно использовать их во вред другим или для личной выгоды.

К счастью, эзотерические знания Толтеков сумели дойти до нас, передаваемые из поколения в поколение потомками нагуалов. Хранимые многие сотни лет в тайне, эти знания несли в себе предсказания о приходе эры, когда станет необходимым возвращения этой мудрости веков обратно людям. И теперь Дон Мигель Руиз, нагуал из рода Рыцарей Орла, получил позволение поделиться с нами могущественными учениями Толтеков.

Учение Толтеков берёт своё начало из того же единого источника истины, который породил все известные эзотерические знания и традиции, открываемые теперь по всему миру. И хотя учение Толтеков не является религией, оно чтит всех духовных мастеров, которые учили на планете Земля. Приветствуя Дух, это учение, по своему описанию, лучше всего будет понято как образ жизни, который позволяет получить реальный доступ к счастью и любви.

ВСТУПЛЕНИЕ

Дымчатое Зеркало

Три тысячи лет тому назад жил один человек, такой же, как ты и я. Он жил в городе, окружённом горами. Этот человек учился для того, чтобы стать лекарем. Он изучал труды своих предшественников, но не всегда соглашался с тем, что ему было написано другими врачами . Где-то в глубине своего сердца он чувствовал, что должно быть что-то еще.

Однажды, когда он спал в своей пещере, во сне он увидел своё спящее тело. Оставив тело спать, он вышел из пещеры под ночное звёздное небо, в котором появилась молодая Луна. Небо было абсолютно чистым, и человек смог увидеть миллионы звёзд. И в этот момент что-то произошло внутри него, что-то, что полностью и навсегда трансформировало его жизнь. Он посмотрел на свои руки, почувствовал своё тело и услышал своё собственный голос, который сказал:

"Я сотворён из света; Я сотворён из света звёзд".

И он снова посмотрел на звёзды и осознал, что это не звёзды рождают свет, но свет создаёт звёзды.

"Всё сделано из света, - сказал он, - и пространство между не является пустым". И тогда он знал, что всё, что существует - является одним единым существом, и что свет является посланником жизни, потому что он живой и несёт в себе всю информацию.

И затем он осознал, что будучи сотворённым из звёзд, он не являлся этими звёздами.

"Я являюсь чем-то, что между звёздами" , - подумал он. И тогда он назвал звёзды тонал (tonal) и свет между звёздами - нагуал (nagual). И он знал, что то, что создало гармонию и пространство между этими двумя, было Жизнью или Намерением. Без Жизни ни тонал, ни нагуал не могли бы существовать. Жизнь есть сила абсолюта, высшего, Творца, которая порождает всё.

И вот, что он открыл: Всё, что существует - есть проявление единого живого существа, которое мы называем Богом. Всё что есть - есть Бог. И он пришёл к заключению, что всё, что воспринимает человек - это свет, воспринимающий свет. И он также увидел, что материя - это зеркало, всё есть зеркало, отражающее свет и создающее образы этого отражённого света. И этот мир, есть мир иллюзии, мир Сна, подобный дымке, которая не позволяет нам увидеть, чем мы являемся на самом деле.

"Настоящие мы, - сказал он, - это чистая любовь и чистый свет".

Осознание этого изменило всю его жизнь. Познав однажды то, чем и кем он являлся в действительности, позволило ему иначе видеть других людей вокруг и всё остальное в природе, и он был потрясён увиденным. Он увидел себя во всём: в каждом человеке, в каждом животном, в каждом дереве, в воде, в дожде, в облаках, в земле. И он увидел, что Жизнь по разному смешивает тонал и нагуал и создаёт через это миллиарды проявлений Жизни.

В эти несколько мгновений он познал всё. Он возрадовался, и сердце его наполнилось умиротворением. Он не мог дождаться того, чтобы рассказать другим людям о том, что он открыл. И он пытался рассказать другим, но другие не понимали его. Они видели, что этот человек изменился, что что-то прекрасное исходило из его глаз и звучало в его голосе. Они заметили, что он более не судил и не осуждал никого и ничто. Он перестал быть похожим на других.

Он прекрасно понимал всех остальных, но никто не был в состоянии понять его. Он поверили, что он стал воплощением Бога. И слушая их, он улыбался и говорил:

"Это правда. Я Есть Бог. Но и Вы - тоже Есть Бог. Мы одинаковы - Вы и Я. Мы Все есть образы, рождённые светом. Мы Есть Бог ". Но люди по-прежнему не понимали его. И он обнаружил, что он является зеркалом для всех остальных людей; зеркалом, в котором он мог видеть себя.

"Каждый - это зеркало" , - сказал он. Он видел себя в каждом, но никто не видел в нем себя. И он осознал, что все они находятся во сне, не осознавая и не понимая, чем и кем они на самом деле являются. Они не были в состоянии увидеть в нём себя потому, что существует стена тумана или дымки, которая отделяет эти зеркала. И эта стена тумана создаётся теми интерпретациями образов, которые порождает свет - человеческий Сон на яву.

И тогда он понял, что скоро он забудет всё, что узнал. И он захотел запомнить все те видения и образы, которые посетили его, и тогда он решил назвать себя Дымчатым Зеркалом, так чтобы он никогда не забывал о том, что материя - есть зеркало и дымка, окружающая его - есть то, что удерживает нас от познания того, кем мы являемся в действительности. И он сказал:

"Я есть Дымчатое Зеркало, поскольку я вижу себя в каждом и всех из вас, но мы не узнаём друг друга, потому что дымка, разделяющая нас мешает этому. Эта дымка - есть Сон, и зеркалом являешься ты - спящий."

Жить с закрытыми глазами легко Всё, что ты видишь - это непонимание...

Джон Леннон

Приручение и Планетарная Иллюзия

Всё то, что ты видишь и слышишь прямо сейчас - есть ни что иное, как сон или иллюзия. Ты галлюцинируешь прямо сейчас, в этот самый момент. Ты видишь сны в то время, как твой мозг бодрствует.

Галлюцинации или сноведения наяву являются основной функцией твоего разума, и он занимается этим двадцать четыре часа в сутки. Твой разум видит сны в то время, как твой мозг бодрствует, и тоже самое происходит, когда твой мозг спит. Вся разница в том, что когда твой мозг не спит, нас окружает некая материальная рамка, которая заставляет нас воспринимать вещи вокруг в линейном измерении. Когда мы засыпаем, эта рамка отсутствует, и у возникающих снов есть тенденция постоянно изменяться.

Человеческие существа галлюцинируют или видят сны наяву постоянно. Прежде чем мы появились на свет, люди, родившиеся на этой планете до нас, создали глобальную внешнюю иллюзию или сон, который мы будем в дальнейшем называть иллюзией общества или планетарной иллюзией. Планетарная иллюзия есть коллективный результат миллиардов меньших индивидуальных иллюзий, которые совместно создают иллюзию, в которую верит семья, иллюзию, в которую верит сообщество людей живущих вокруг тебя, иллюзию, в которую верит население города, иллюзию, в которую верит население страны, и, наконец, иллюзию, в которую верит население всей планеты, всё человечество. Планетарная иллюзия включает в себя все правила человеческого общества, их мировоззрение и верования, установки и законы, религии, культуры и, образы бытия, правительства , школы, социальные устои и праздники.

Мы рождаемся наделенными способностью к галлюцинации, восприятию иллюзии, и люди, которые были рождены до нас обучают нас тому, как воспринимать существующую реальность "правильно", т.е передают нам свою интерпретацию действительности, которая принята в обществе. Внешняя, общая иллюзия включает в себя огромное количество правил, так что когда рождается новый человек, мы стремимся завладеть его вниманием и знакомим его или её разум с этими правилами. Общая иллюзия использует маму и папу, школы и религию для того, чтобы обучить нас тому, как правильно воспринимать существующую реальность, как правильно её интерпретировать.

Внимание является данной нам способностью игнорировать или фокусироваться на том, что нам необходимо воспринять или не заметить. Мы в состоянии воспринимать миллионы вещей одновременно, но используя наше внимание, мы можем удерживать на переднем плане нашего разума то, что нам необходимо увидеть или прочувствовать. Окружающие нас взрослые, привлекая наше внимание, закрепляют передаваемую нашему разуму информацию путём повторения.Именно таким образом мы выучиваем всё, что мы знаем.

Используя наше внимание, мы познаём всю реальность, всю иллюзию реальности. Мы обучаемся тому, как правильно вести себя в обществе: во что верить и во что - нет; что следует принимать и что не следует; что есть хорошо, и что есть плохо; что считается красивым и что - отвратительным; что есть правильно и что - неправильно. К моменту нашего рождения в этом мире всё уже было готово к тому, чтобы обучить нас всем знаниям, всем правилам и концепциям о том, как правильно вести себя в мире.

Когда ты учился в школе, ты устремлял своё внимание на то, чему обучал тебя твой педагог. Когда ты шёл в церковь - ты устремлял своё внимание на то, что проповедовал тебе священник или предстоятель. В той же самой динамике происходило всё с тем, что тебе говорили Мама и Папа, братья и сёстры - они все старались привлечь твоё внимание. Мы также учились привлекать внимание других людей и развивали в себе потребность в чужом внимании, которая со временем перерастала в соревнование. Дети соревнуются за внимание своих родителей, своих учителей, своих друзей.

"Посмотри на меня! Посмотри на то, что я делаю! Эй, вот он я!" Потребность во внимании становится очень сильной и продолжает развиваться когда мы становимся взрослыми.

Внешняя иллюзия притягивает наше внимание и учит нас тому, во что нам верить, начиная с того языка, на котором мы говорим. Язык является своеобразным кодом, посредством которого осуществляется понимание и общение между людьми. Каждая буква, каждое слово в каждом языке представляет собой некое соглашение. Мы называем это страницей в книге. Слово страница - есть результат некого соглашения, к которому мы все пришли по поводу этого листа в книге и понимаем одинаково. Раз начав понимать код, мы привязываем своё внимание к этому восприятию реальности, и энергия начинает передаваться от одного человека к другому.

Говорить на русском языке не являлось твоим выбором. Ты также не выбирал религию или свои моральные ценности - они уже существовали к тому моменту, когда ты появился на этот свет. У нас никогда не было возможности выбирать, во что верить, а во что - нет. Мы не можем выбрать даже самое малое из этих соглашений. Мы даже не выбираем своё собственное имя.

Будучи детьми, мы лишены возможности выбирать во что верить, решать, что правильно, мы просто соглашаемся с той информацией, которая передаётся нам другими людьми с уровня планетарной иллюзии. Единственный способ, которым становится возможным накопление информации - это через соглашение. Внешняя иллюзия может привлечь наше внимание, но если мы не соглашаемся, мы не запоминаем эту информацию. Как только мы соглашаемся, мы начинаем принимать и верить в это, и тогда это начинает называться верой. Иметь веру - означает верить безусловно.

Именно таким образом мы учимся как дети. Дети верят во всё, о чём им говорят взрослые. Мы соглашаемся с ними, и наша вера оказывается настолько сильной, что система верований или установок, заложенная в нас взрослыми, начинает контролировать всю нашу иллюзию жизни. Мы не выбирали эти установки и верования, и быть может, мы даже сопротивлялись им какое-то время, но мы не были достаточно сильными в то время для того, чтобы выиграть это противостояние. Результатом этого явилось принятие всей системы установок или системы мировоззрения через согласие с ней или соглашение.

Я называю этот процесс приручением. И через это приручение мы учимся тому, как жить и как видеть сон на яву. В процессе приручения человека к новому пространству, информация внешней иллюзии передаётся внутренней иллюзии, создавая таким образом всю нашу систему установок и верований или систему видения мира. Сначала ребёнка учат тому, как называются разные вещи: Мама, Папа, молоко, бутылка. День за днём, дома, в школе, в церкви, по телевидению, нам говорят как жить и какое поведение считается приемлемым. Внешняя иллюзия учит нас тому, как быть человеком. У нас существует целая концепция о том, что такое "мужчина" и что такое "женщина". Помимо прочего, мы также учимся тому, как оценивать, выносить суждения: мы судим самих себя, осуждаем и выносим оценки другим людям.

Дети приручаются точно также, как приручают собаку, кошку или какое-то другое животное. Для того, чтобы научить собаку чему бы то ни было, мы наказываем её и поощряем. И мы тренируем наших детей, которых мы так сильно любим, точно так же, как любое другое домашнее животное: по системе кнута и пряника, поощрения и наказания.

Нам говорят: "Ты хороший мальчик", или "Ты хорошая девочка", когда мы делаем то, чего от нас хотят мама и папа. Когда мы не делаем то, чего от нас хотят, мы - "плохая девочка" и "плохой мальчик".

Когда мы идём против установленных правил - нас наказывают; когда мы следуем правилам - нас поощряют. На протяжении одного дня нас много раз наказывают и много раз поощряют. И скоро мы начинаем бояться быть наказанными, и также мы начинаем бояться, что не получим поощрения, награды. Наградой является внимание, получаемое нами со стороны наших родителей или других людей, братьев, сестёр, учителей или друзей. Вскоре мы развиваем в себе потребность во внимании со стороны других людей с целью получить награду или поощрение.

Когда мы получаем награду - мы чувствуем себя хорошо, и мы продолжаем делать то, что другие требуют от нас, желая получать новые поощрения и награды. Наполняемые этим страхом быть наказанными и страхом не получить поощрение или награду, мы перестаём быть самими собой и начинаем притворяться и быть теми, кем мы в действительности не являемся, и всё это с одной целью - порадовать других, оказаться достаточно хорошими для них. Мы стараемся понравиться маме папе, мы стараемся понравиться учителям в школе, мы стараемся умилостивить церковь, и мы начинаем действовать. Мы перестаём быть самими собой и начинаем притворяться, потому что мы боимся быть отвергнутыми. Страх оказаться отвергнутым и не нужным опережает страх оказаться недостаточно хорошим для кого-то. В результате мы становимся кем-то, кем мы в действительности не являемся. Мы превращаемся в копию маминых установок и верований, папиных "правильно" и "не правильно"; копию установок и норм, исповедуемых обществом и религией.

Все наши нормальные и естественные тенденции развития оказываются потерянными нами в процессе приручения. И когда мы становимся достаточно взрослыми для того, чтобы понимать, мы узнаём новое слово нет. Взрослые говорят: "Не делай этого и не делай того". Мы начинаем бунтовать и говорим в ответ: "Нет!". Мы сопротивляемся, потому что отстаиваем свою свободу. Мы желаем быть самими собой, но это получается всё меньше и меньше, поскольку взрослые больше и сильнее. По истечении какого-то времени мы начинаем бояться, потому что знаем, что каждый раз, когда мы сделаем что-то не так - нас накажут.

Процесс приручения к новой среде оказывается настолько сильным, что к какому-то времени в нашей жизни мы уже не нуждаемся ни в ком, кто поддерживал бы его. Мы уже не нуждаемся ни в маме, ни в папе, ни в школе, ни в церкви. Мы осваиваемся в этом процессе настолько хорошо, что сами начинаем приручать себя. Мы являемся самоприручающимся животным. Мы теперь можем приручать себя в соответствии с системой установок и правил, в которые мы верим, той системой, которую нам передали, и мы используем ту же систему наказания и поощрения. Мы наказываем себя, когда мы не следуем правилам, которые соответствуют нашей системе установок; и мы поощряем себя, когда мы являемся "хорошим мальчиком" и "хорошей девочкой".

Система установок или верований подобна Своду Законов, который управляет нашим разумом. Мы не допускаем и тени сомнения к тому, что заключено в Своде Законов, это есть наша истина. Мы основываем все наши суждения и оценки на этом Своде Законов, даже тогда, когда эти оценки и суждения начинают противоречить нашей внутренней природе. Даже законы морали, такие как, например Десять Заповедей программируются в нашем разуме в процессе приручения. Одно за другим, все эти соглашения включаются в Свод Законов. И эти соглашения управляют нашей иллюзией.

Есть что-то в нашем разуме, что судит и оценивает всё и вся, включая погоду, собаку, кошку, всё. Внутренний Судья использует содержание Свода Законов для того, чтобы творить своё правосудие и выносить приговоры. Оценке подвергается всё, что мы делаем и не делаем, всё, о чём мы думаем и не думаем, и всё, что мы чувствуем и не чувствуем. Всё живёт под тиранией этого Судьи. Каждый раз, когда мы делаем что-то, что противоречит Своду Законов, Судья говорит, что мы виновны, что нас требуется наказать, что нам должно быть стыдно. Это происходит по многу раз на дню, день за днём, на протяжении всей нашей жизни.

В нас есть еще одна часть, которая получает все эти оценки, суждения и приговоры, и эта часть нас называется Жертва. Жертва носит в себе вину, обиды, стыд. Это та часть каждого из нас, которая говорит: "Бедный я, я не достаточно хорош, я недостаточно умён, я недостаточно привлекателен, я не достоин любви, бедный я". Большой Судья соглашается с этим и говорит: "Да, ты не достаточно хорош". И всё это основано на системе установок и представлений, которую мы никогда не выбирали, но соглашение с которой было нам навязано. Эти установки оказываются настолько сильными, что даже годы спустя, когда мы сталкиваемся с новыми идеями и концепциями и стараемся принимать самостоятельные решения, мы обнаруживаем, что эти установки и верования продолжают контролировать нашу жизнь.

Всё, что противоречит Своду Законов проявляется в виде необычного ощущения в области солнечного сплетения и называется страхом. Нарушение правил Свода Законов открывает выши эмоциональные раны и рождает соответствующую реакцию - создание эмоционального яда. Поскольку всё, что заключено в Свод Законов должно быть правдой, всё что подвергает сомнению то, во что ты веришь, вызывает в тебе чувство небезопасности. Получается так, что даже если содержимое Свода Законов не соответствует действительности, оно всё равно позволяет чувствовать себя в безопасности.

Именно поэтому нам требуется недюженная смелость для того, чтобы подвергнуть сомнению и изучению наши установки. Ведь даже если мы и не выбирали все эти установки и верования, мы всё же согласились когда-то следовать всем им. Соглашение, принятое нами настолько сильно, что даже когда мы понимаем, что реальность расходится с правилами Свода Законов, мы продолжаем чувствовать вину, обиду и стыд, если мы действуем в разрез с правилами Свода Законов.

Точно также, как у правительства существует набор правил, которые регулируют взаимодействие людей в рамках иллюзии общества, у каждого из нас есть свой Свод Законов, который управляет нашей персональной иллюзией. Все эти законы существуют в нашем разуме, мы верим в них и Судья внутри нас основывает все свои решения на этих законах. Судья выносит свои вердикты, а жертва - страдает, испытывает вину и несёт наказание. Но кто сказал, что это "правосудие" обеспечивает справедливость в этой иллюзии? Истинная справедливость предполагает только одно наказание за каждую ошибку. Истинная несправедливость - в том, чтобы терпеть более, чем одно наказание за каждую ошибку.

Сколько же раз мы в действительности расплачиваемся за одну ошибку? Ответ - тысячи раз. Человек является единственным животным на планете, которое расплачивается тысячи раз за одну ошибку. Все остальные животные платят только единожды за ту ошибку, которую совершают. Но только не мы. Мы обладаем очень хорошей памятью. Мы совершаем ошибку и мы осуждаем себя, мы решаем, что мы виноваты, и мы наказываем себя за это. Если бы существовала справедливость, тогда одного раза было бы достаточно, нам не было бы нужды делать это заново. Но каждый раз, когда мы вспоминаем это событие, мы снова осуждаем себя, мы снова виним себя, мы снова наказываем себя, снова и снова, и снова. И если у нас есть муж или жена, он или она снова и снова напоминают нам о совершенных нами ошибках, так что у нас появляется возможность осуждать, наказывать и винить самих себя снова и снова. Справедливо ли это?

А сколько раз мы заставляем своего супруга или супругу, наших детей, или наших родителей расплачиваться за одну и ту же ошибку по многу раз? Каждый раз, когда мы вспоминаем об их ошибке - мы снова и снова виним их и посылаем в их адрес эмоциональный яд, который вырабатывается "гормоном" несправедливости, и мы снова и снова заставляем их расплачиваться за одну и ту же ошибку. Справедливо ли это? Судья, находящийся в нашем разуме неправ, потому что вся система установок и мировоззрения неверна, ошибочен Свод Законов. Вся иллюзия - основана на ложных законах. Девяносто пять процентов всех установок и верований, накопленных нашим разумом являются ни чем иным кроме как ложью. И мы страдаем потому, что мы верим во всю это ложь как в правду.

В контексте планетарной иллюзии, страдания людей, жизнь в страхе, рождение эмоциональных драм - являются вполне нормальными вещами. Внешняя иллюзия представляет собой не совсем приятную вещь; это иллюзия, наполненная насилием, страхом, войной, несправедливостью. Персональные иллюзии людей могут варьироваться, но в основе своей это по большей части настоящий кошмар. Если мы посмотрим на человеческое общество, мы увидим место, в котором невероятно сложно жить, и всё от того, что оно управляется страхом. Во всём мире мы видим человеческие страдания, злость, месть, вредные пристрастия, насилие на улицах и невероятную несправедливость. Это может присутствовать на различных уровнях, в разных странах мира и проявляться по разному, но суть - едина, страх контролирует внешнюю иллюзию.

Если мы сравним иллюзию, в которой живёт человеческое общество с описаниями ада, встречающимися нам в различных религиях по всему миру, мы обнаружим, что они в точности совпадают. Религии утверждают, что ад является местом наказания, местом страха, боли и страданий; месте, где огонь сжигает тебя. Огонь рождается эмоциями, создаваемыми страхом. Когда бы мы не ощущали чувства злости, ревности, ненависти или зависти, вместе с этим мы ощущаем некий огонь, горящий внутри. Мы живём в иллюзии, которая называется ад.

Если считать, что ад есть состояние разума, тогда он окажется повсюду вокруг нас. Другие предупреждают нас, что если мы не будем делать так, как они говорят нам делать, то мы попадём в ад. У меня для Вас плохие новости! Мы уже находимся в аду в компании с теми, кто предупреждал нас. Ни один человек не может послать другого в ад, просто потому, что мы уже там находимся. Некоторые могут устроить для нас ещё более кошмарный ад - это верно. Но это сможет произойти только если мы позволим этому произойти.

У каждого человека существует его или её индивидуальная иллюзия, и точно также как и иллюзия общества, она, как правило, управляется страхом. Мы учимся представлять себе ад на примере нашей собственной жизни, в нашей индивидуальной иллюзии. Одни и те же страхи проявляются для каждого человека, разумеется, по своему, однако же все мы испытываем злость, ревность, ненависть, зависть и другие негативные эмоции. Наша индивидуальная иллюзия может также превратиться в непрекращающийся кошмар, в котором мы страдаем и живём в состоянии страха. Но нам нет нужды жить в иллюзии кошмара. У нас есть возможность наслаждаться приятными иллюзиями.

Всё человечество ищет правды, справедливости и красоты. Мы находимся в вечном поиске истины, поскольку мы верим только в ложь, которой перегружен наш разум. Мы ищем справедливости потому, что в той системе ценностей и установок, которой мы располагаем, справедливость отсутствует. Мы находимся в вечном поиске красоты потому, что как бы ни был прекрасен человек, мы не верим в то, что он красив. Мы продолжаем и продолжаем искать то, что и так уже есть в нас. Не существует никакой истины, которую стоит искать. Куда бы мы не посмотрели, всё что мы увидим - есть истина, однако, имея те установки и соглашения которые в нас вложены, мы оказываемся не в состоянии видеть эту истину.

Мы не видим истину потому, что мы слепы. И то, что ослепляет нас - это те установки, которые мы приняли на веру своим разумом. В нас живёт необходимость быть правыми и делать других неправыми. Мы доверяем тому, во что верим, и наши установки обрекают нас на страдания. Как если бы мы все жили постоянно окружённые густым туманом, который не позволял бы нам видеть дальше нашего собственного носа. Мы живём, окружённые туманом, который даже не является реальностью. Этот туман - есть иллюзия, твоя индивидуальная иллюзия жизни, то во что ты веришь, все те концепции и установки о том, что ты такое; все те соглашения, которые ты заключил с другими, с самим собой и даже с Богом.

Весь твой мозг есть суть сплошной туман, который Толтеки называли митотэ (mitote). Твой разум - это одна большая иллюзия, в которой тысяча человек говорят одновременно, и никто не понимает друг друга. Именно в таком состоянии находится человеческий разум - одно большое митотэ, и с этим большим митоетэй ты оказываешься не в состоянии реально увидеть то, что ты на самом деле такое. В Индии они называют митотэ - майа (maya), что означает иллюзия. Это представление личности о том, что "Есть Я". Всё, во что ты веришь о себе и о мире, все те концепции и программы, который заложены в твоём разуме, - всё это митотэ. Мы не в состоянии видеть, кем мы в действительности являемся, кто мы на самом деле есть; мы не можем видеть, что мы свободны.

Именно поэтому люди сопротивляются жизни. Быть живым - это самый большой из всех страхов, имеющихся у человека. Смерть - не является самым большим страхом, который есть у нас. То, чего мы больше всего боимся - это рискнуть и быть по-настоящему живыми и проявлять то, чем мы на самом деле являемся. Самым большим страхом человека является страх быть просто самим собой. Мы научились жить свою жизнь стараясь удовлетворить желания и запросы других людей. Мы научились жить, опираясь на точки зрения других людей, потому что в нас силён страх оказаться отвергнутыми, ненужными, недостаточно хорошими для кого-то.

В процессе приручения мы формировали представление о том, что есть совершенство, исходя из желания оказаться достаточно хорошими для кого-то. Мы создали образ того, каким нам необходимо быть для того, чтобы быть принятыми всеми. Особенно мы стараемся доставить удовольствие тем, кого мы любим, например маму и папу, старших братьев и сестер, учителя и священника. Стараясь оказаться достаточно хорошими для них, мы формируем образ совершенства, но мы никак не можем начать соответствовать этому образу. Мы создаём этот образ, не осознавая, что он не реален. Мы никогда не сможем быть совершенными, используя этот подход. Никогда!

Оказываясь несовершенными, мы отвергаем сами себя. Уровень самоотвержения напрямую зависит от того, насколько взрослые были успешными в разрушении нашей целостности, когда мы были еще детьми. После того, как процесс приручения завершен, вопрос уже не стоит о том, чтобы оказаться достаточно хорошим для кого-то. Мы недостаточно хороши для того, чтобы подходить под наш собственный образ совершенства. И мы никак не можем простить себя за то, что у нас не получается быть теми, кем мы хотели бы быть, или если точнее, кем мы думаем, нам стоило бы быть. Мы не можем простить себя за то, что мы несовершенны.

Мы знаем, что мы не соответствуем тому, какими мы думаем, мы должны бы были быть, и от этого мы чувствуем фальш, отчаяние, раздражение и неискренность. И мы стараемся прятать своё настоящее я, и начинаем претворяться и быть теми, кем мы в действительности не являемся. Результатом этого является наше ощущение неискренности, чего-то ненастоящего, и наше желание закрыться социальной маской от других людей, чтобы они не заметели того, что скрываем мы сами. Мы очень сильно боимся, что кто-то ещё увидит или заметит, что мы не те, за кого себя выдаём. Мы судим о других людях, также исходя из наших представлений о совершенстве, и естественно, они не оправдывают наших ожиданий.

Мы обесчесчиваем себя ради того, чтобы угодить другим людям. Мы даже иногда наносим себе физический вред ради того, чтобы оказаться принятыми другими. Речь в частности идет, нарпимер, о тинэйджерах, которые принимают наркотики только для того, чтобы избежать отвержения со стороны других молодых людей. Они даже не осознают, что вся проблема в том, что они не принимают себя. Они отвергают сами себя, потому что они не являются теми, кем они хотят казаться. Они желают быть чем-то, чему соответствует созданный ими образ совершенства, но у них это не получается, и от этого они рождают и растят в себе стыд и чувство вины. Люди бесконечно наказывают себя за то, что они не являются тем, чем они думают, им необходимо быть. Они начинают унижать себя и также начинают использовать других людей для самоунижения.

Но никто не унижает нас больше, чем мы унижаем сами себя. И именно этот внутренний Судья, Жертва внутри каждого из нас и те установки и принятая нами система ценностей заставляют нас делать это. Конечно, нам встречаются люди, которые говорят, что их муж или жена, или мать, или отец унизили их, но мы то знаем, что мы сами унижаем себя как никто другой из тех, кто окружает нас. То, как мы осуждаем себя - это худшее из всех видов осуждения существующих на земле. Если мы совершаем ошибку, свидетелями которой становятся другие люди, мы стараемся отрицать эту ошибку и прикрываем её. Но как только мы оказываемся один на один сами с собой, Судья внутри нас становится чрезвычайно сильным, чувство вины возрастает неизмеримо, мы начинаем чувствовать себя абсолютными глупцами или совершенно ненужными, или недостойными, или совсем плохими.

За всю твою жизнь никто не унижал тебя больше и сильнее, чем ты унижал сам себя. И предел твоему самоунижению абсолютно соответствует тому уровню унижения, который ты в состоянии принять от другого. Если кто-то вдруг начнёт унижать тебя чуть больше, чем ты сам позволяешь это по отношению к себе, ты, вероятно, уйдёшь от этого человека. Но если кто-то будет унижать тебя чуть меньше, чем ты это делаешь в отношении самого себя, скорее всего ты сохранишь взаимоотношения с этим человеком и будешь продолжать терпеть эти унижения бесконечно.

И если ты унижаешь сам себя совсем уже хуже некуда, ты наверное, станешь терпеть кого-то рядом, кто будет бить тебя и унижать, и вообще относиться как к совсем никудышному. Почему? Да потому, что твоя система ценностей буде говорить тебе: "Я заслуживаю этого. Этот человек оказывает мне услугу, оставаясь со мной. Я не достоин любви и уважения. Я недостаточно хорош для всего этого".

В нас живёт нужда быть принимаемыми и любимыми другими людьми, но мы никак не можем принять и полюбить сами себя. Чем больше мы сможем любить себя, тем меньше мы будем ощущать самоунижения. Самоунижение является продолжением самоотвержения, а самоотвержение происходит из невозможности соответствовать совершенному образу, идеалу. Тот образ совершенства, который мы создали у себя и является причиной того, почему мы отвергаем себя; именно поэтому мы не принимаем себя такими, какие мы есть, и именно поэтому мы не принимаем других такими, какими они являются.

ПРЕЛЮДИЯ К НОВОЙ ИЛЛЮЗИИ

Существуют тысячи соглашений, которые ты заключил с самим собой, с другими людьми, со своими жизненными иллюзиями, с Богом, с обществом, со своими родителями, с супругом или супругой, со своими детьми. Но самыми важными соглашениями являются те, которые ты заключил сам с собой. В этих согдашениях ты говоришь сам себе о том, кто ты есть, что ты чувствуешь, во что ты веришь, и как стоит себя вести. Результатом этих соглашений является твоя личность. В этих соглашениях ты говоришь себе: "Вот это то, чем я являюсь. Вот это то, во что я верю. Это я могу делать, а этого я не могу делать. Это есть реальность, а это - есть фонтазия; это возможно, а это - не возможно".

Одно единственное соглашение - не является большой проблеммой, но у каждого из нас существует множество этих соглашений, которые являются причиной наших страданий, которые являются причиной наших неудач в жизни. Если ты хочешь жить жизнь, наполненную радостью, удовлетворением, тебе необходимо набраться храбрости для того, чтобы разорвать прежде заключённые соглашения, которые основаны на страхе и вернуть себе свою силу. Все соглашения, которые основаны на страхе, требуют от нас больших затрат энергии, а те соглашения, которые исходят из любви - позволяют нам накапливать энергию и даже получать дополнительную подпитку.

Каждый из нас рождается с определённым запасом личной силы, который мы восстанавливаем после отдыха. К сожалению мы тратим эту силу в первую очередь на создание и затем на соблюдение всех тех соглашений, которые мы заключаем. Наша личная сила рассеивается всеми теми соглашениями, которые мы создаём, и в результате, - мы ощущаем себя абсолютно обессиленными. У нас остаются силы лишь на то, чтобы выживать каждый новый день, потому что большинство из нас привыкло следовать соглашениям, которые удерживают нас в планетарной иллюзии. Как же мы можем изменить эту иллюзию в целом, если мы оказываемся не в состоянии и без сил изменить хотя бы самое малое из заключённых нами соглашений?

Смысл залючён в том, чтобы увидеть то, как принятые нами соглашения управляют нашей жизнью, и если нам не нравится та иллюзия, в которой мы живём, нам следует изменить соглашения. Когда мы наконец окажемся в состоянии изменить созданные соглашения, мы станем готовы к принятию четырёх новых очень мощных соглашений, которые позволят нам расторгнуть те соглашения, которые основаны на страхе и которые забирают всю нашу энергию.

Каждый раз, когда ты разрываешь соглашение, вся сила, которую ты использовал на его соблюдение, - возвращается к тебе. Если ты выберешь принять четыре новых соглашения, этот выбор сможет создать для тебя достаточный запас личной силы для того, чтобы ты смог изменить всю систему своих старых соглашений.

Тебе потребуется очень сильная воля для того, чтобы принять эти Четыре Соглашения, но если ты окажешься в состоянии начать жить свою жизнь исходя из этих новых соглашений, трансформация в твоей жизни окажется потрясающей. Ты сможешь увидеть, как драма ада исчезнет прямо перед твоими глазами. И вместо того, чтобы жить в иллюзии ада, ты начнёшь создавать новую иллюзию, новый сон на яву в раю.

Первое Соглашение
Будь Непогрешим в Своём Слове

Первое соглашение является самым важным, а также и самым сложным в отношении его выполнения. Оно настолько важно, что выполняя только это соглашение, ты сможешь достичь того уровня бытия, который я называю раем на земле.

Первое соглашение звучит так: будь непогрешим в своём слове. Звучит очень просто, однако, это очень, очень мощное соглашение.

Почему твоё слово? Потому, что твоё слово - есть сила, которой ты создаёшь. Твоё слово есть дар, данный тебе самим Богом. В Евангелие от Иоанна в части, где описывается создание вселенной, говорится: "В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Богом". Посредством слова ты реализуешь свою творческую силу. Именно через слово всё, что есть находит своё проявление. Вне зависимости от того, на каком языке ты говоришь, твои намерения проявляются в словах. То, о чём ты мечтаешь, то, что ты чувствуешь и то, чем ты в действительности являешься, всё проявляется через слова.

Слово - это не просто звук или написанный символ. Слово - это сила, та сила, которая дана тебе для того, чтобы ты мог выразить или сообщить то, что ты думаешь и, таким образом, создавать события в своей жизни. Ты можешь говорить. Какое ещё животное на планете наделено такой же способностью? Слово является самым мощным инструментом, которым обладает человек. И инструмент этот волшебный. Однако, подобно обоюдоострому мечу, твоё слово может и создать самую прекрасную мечту, и разрешить всё вокруг тебя. Одна из острых граней лезвия меча - это неразумное использование слова, что и создаёт настоящий ад при жизни. Другая грань - это непогрешимость слова, которая может создавать только красоту, любовь и рай на земле. В зависимости от того, какая из граней используется, ты можешь или, наконец, освободить себя, или поработить себя ещё больше, чем ты можешь это себе представить. Всё волшебство, которым ты обладаешь, заключено в твоём слове. Твоё слово и есть это волшебство. И неверное использование его будет чёрной магией.

Слово настолько сильно, что может изменить жизнь или разрушить жизни миллионов людей. Некоторое время тому назад один человек в Германии, используя слово, манипулировал целой страной, население которой являлось одним из самых просвещенных на планете. С помощью силы одного лишь слова он вовлёк их в мировую войну.

Он убеждал других совершать самые немыслимые акты насилия. Своим словом он пробудил страх в людях, населяющих планету, и последовал большой взрыв, и убийства и война начались по всей планете. По всему миру люди стали уничтожать других людей, потому что они боялись друг друга. Слово Гитлера, основанное на страхах и соглашениях, рождйнных страхом, запомнится людям на века.

Человеческий разум подобен благодатной почве, в которую беспрестанно попадают зерна. Этими зернами являются мнения, точки зрения, идеи и концепции. Ты сажаешь зерно, мысль и оно начинает расти. Слово подобно зерну, и человеческий разум невероятно плодороден. Проблема, однако, заключается в том, что в почву очень часто попадают зерна страха. Любой человеческий разум плодороден, но это касается лишь тех зёрен, к принятию которых он готов. И очень важным представляется увидеть, для какого рода зерен наш разум будет плодородным, и подготовить его к принятию зерен любви.

Вернемся к примеру с Гитлером, он рождал различные зерна страха и они начинали расти и в последствии замечательным образом принесли урожай в виде массового уничтожения. Понимая невероятную силу слова, мы должны осознавать то, какая сила исходит из нашего рта. Одно лишь зерно страха или сомнения может стать причиной череды драматических событий. Одно слово может оказаться подобным заклинанию, и люди используют слова, подобно колдунам, бездумно заклиная и проклиная друг друга.

Каждый человек является волшебником, и он может или наложить заклятие на кого-то своим словом, или освободить кого-то от заклятия. Мы постоянно рождаем заклятия нашими мнениями и оценками. Например: Я встречаюсь со знакомым и делюсь с ним своим только что родившимся мнением, и я говорю ему: "Хммм, цвет кожи подобный тому, что на твоём лице бывает у людей больных раком". Если он услышит эти слова, и если он согласится с ними, он заболеет раком меньше, чем через год. Такова сила слова.

Во время нашего приручения наши родители и старшие братья и сёстры не особенно не задумываясь, рождали о нас многочисленные мнения и оценки. Мы верили в справедливость этих мнений и оценок или жили угнетаемые страхом того, что они, может быть, правильны, как например, "...он недостаточно хорошо плавает, или несилен вообще в спорте, или неправильно пишет". Кто-то рождает оценку и говорит: "Посмотрите, эта девочка - уродина!" Девочка слышит, соглашается с этой оценкой, и вырастает будучи абсолютно уверенной в том, что она некрасива. И теперь уже не имеет никакого значения, насколько она красива. До тех пор, пока она будет в согласии с прозвучавшей когда-то оценкой, она будет уверена в том, что она уродлива. Именно таково заклинание, под которым она живёт.

Завладев нашим вниманием, слово проникает в наш разум и может оказаться в состоянии изменить всю систему наших установок и мировозрения как в лучшую, так и в худшую сторону. Вот ещё один пример: У тебя может быть установка о том, что ты глуп и, возможно, ты веришь в это столько, сколько себя помнишь. Соглашение с этой оценкой\ установкой может оказаться очень опасным, вынуждая тебя совершать множество различных вещей, чтобы ты мог убедиться в том, что ты глупый. Ты можешь сделать что-то, думая про себя "Эх, был бы я умён, а так я абсолютно глуп, иначе я бы не делал этого". Наш разум начинает действовать в сотнях различных направлений и после этого мы можем провести несколько дней копаясь только в этой одной установке о нашей собственной глупости.

Потом настаёт день, когда кто-нибудь, завладев нашим вниманием, используя слова, решит сообщить тебе, что ты вовсе не глуп. Ты согласишься с тем, что сказал этот человек и создашь таким образом новое соглашение. В результате ты перестаешь чувствовать себя глупим и соответственно совершать глупые поступки. Предыдущее заклятие оказывается разрушенным силой одного лишь слова. И напротив, если ты веришь в то, что ты глупый и твоё внимание однажды привлечет человек, который скажет тебе: "Да, ты действительно самый глупый человек, которого я когда-либо встречал", предыдущее соглашение получит подтверждение и будет усилено.

Пожалуй, стоит разобраться с тем, что означает слово непогрешимость. Непогрешимость означает "без греха". Непогрешимый (Impeccable) происходит от латинского pecatus, что означает "грех". Im - означает "без", таким образом, непогрешимый, означает "без греха". Различные религии говорят о грехе и грешниках, но давайте придём к пониманию того, что же на самом деле означает слово "грех". Грех - есть всё, что ты делаешь вопреки себе, или против себя. Всё, что ты чувствуешь, во что ты веришь или делаешь против себя - есть грех. Ты действуешь вопреки или против себя, когда ты осуждаешь или винишь себя за что-либо. Быть без греха - есть нечто прямо противоположное. Быть непогрешимым, означает, не действовать против себя самого. Когда ты непогрешим - ты ответственнен за свои действия, но ты не судишь и не винишь себя за сделанное.

С этой точки зрения вся концепция греха изменяется и перестаёт быть чем-то соотносимым с моралью или религией, становясь вопросом из области здравого смысла. Грех начинается с отвержения самоё себя. Самоотвержение является самым большим грехом изо всех совершённых тобою. Пользуясь религиозными понятиями, можно сказать, что самоотвержение является "смертным грехом", то есть чем-то, что ведёт к смерти. Непогрешимость, с другой стороны, ведёт к жизни.

Быть непогрешимым в своём слове, означает не использовать слово против себя. Если я, увидев тебя на улице, вдруг назову тебя глупцом, станет ясно, что я использую слово против тебя. Но в действительности я буду использовать слово против себя, поскольку ты станешь ненавидеть меня за сказанное, и твоя ненависть меня явится чем-то нехорошим для меня. Таким образом, если я разозлюсь и направлю весь свой эмоциональный яд на тебя, я стану использовать слово против самого себя.

Если я люблю себя, я буду проявлять и выражать эту любовь в моих взаимодействиях с тобой, и в этом случае я буду непогрешимым в своём слове, поскольку мои действия породят подобные же действия, но уже в мой собственный адрес. Если я люблю тебя, тогда ты будешь отвечать мне взаимностью. Если я буду оскорблять тебя, ты станешь оскорблять меня. Если я буду благодарен тебе, ты в ответ будешь благодарен мне. Елси я буду эгоистичен по отношению к тебе, - ты станешь эгоистом по отношению ко мне. Если я буду использовать слова для того, чтобы наложить на тебя проклятие, ты станешь проклинать меня.

Быть непогрешимым в своём слове означает корректное использование своей собственной энергии; это означает использование собственной энергии в направлении правды и любви по отношению к самому себе. Если ты договоришься с самим собой о том, что будешь непогрешимым в своём слове, только благодаря этому намерению истина станет проявляться в тебе и через тебя, очищая весть тот эмоциональный яд, который содержится в тебе. Но создание подобного соглашения с самим собой достаточно затруднительно, особенно учитывая тот факт, что нас научили делать прямо противоположное. Мы научились лгать и это стало одной из наших привычек в общении с другими, и что наиболее важно, - с самими собой. Мы не являемся непогрешимыми в своих словах.

Сила, заключённая в слове извращённо используется в этом аду. Мы используем слово для ругательств, обвинения, поиски виноватых, разрушения. Разумеется, мы также используем слово и в созидательном направлении, но не так уж и часто. В большинстве случаев мы используем слово для распостранения своего собственного яда, как способ выражения злости, ревности, зависти и ненависти. Слово заключает в себе настоящее волшебство, и мы, люди, используем его против самих себя. Мы задумываем месть. Мы создаём хаос своим словом. Мы используем слово для порождения ненависти между рассами, между различными людьми, между семьями, между нациями. Мы так часто используем слово не по назначению, и этим самым мы и порождаем, и продолжаем эту непрекращающуюся иллюзию ада. Используя слово не по назначению, мы топим друг друга и заставляем друг друга продолжать жить в состоянии страха и сомнений. Слово наделяется магической силой, которой обладают люди и сами того не подозревая, они используют магию слова как чёрную магию. Да, да, мы постоянно используем чёрную магию, даже не подозревая о том, что слова обладают скрытой силой.

Одна женщина, например, умная и с добрым сердцем, ростила дочь, которую обожала и очень любила. Однажды вечером она пришла с работы после очень тяжёлого дня, уставшая, переполненная эмоциональным напряжением и с ужастной головной болью. Всего, что ей хотелось, это покоя и тишины. Однако, её дочь громко пела и радостно плясала в тот вечер. Дочери было не в домёк, как себя чувствовала её мать. Девочка находилась в созданном ею мире, в своей собственной мечте. Она так замечательно себя чувствовала, и она прыгала и пела всё громче и громче, выражая таким образом свою радость и любовь. Девочка пела так громко, что головная боль матери стала ещё нестерпимее, и в определенный момент женщина потеряла контроль. Со злостью она посмотрела на свою маленькую, красивую девочку и сказала: "Замолчи! У тебя такой ужасный голос. Можешь ты просто замолчать!".

Истина заключалась в том, что терпение матери иссякло вообще в отношении любого источника звука; и дело было совсем не в том, что голос у её дочери был ужасен. Но девочка поверила в то, что ей сказала её мама, и в этот самый момент она согласилась со сказанным её матерью. После этого она больше не пела, поскольку она верила в то, что у неё ужасный голос, и что она станет беспокоить любого, кто услышит её пение. Она стала стеснительной в школе. И если её просили спеть - теперь она отказывалась. Даже простое общение с другими людьми стало для неё трудным. Всё изменилось в этой маленькой девочке после того как новое соглашение было принято ею. Теперь она верила в то, что ей следует подавлять свои эмоции для того, чтобы её принимали и любили.

Каждый раз, когда мы слышим чьё-то мнение или оценку и выбирам поверить в это, мы создаём соглашение, и с этого момента оно становится частью нашей системы установок, частью системы нашего мировоззрения. Эта маленькая девочка выросла, и даже при том, что у неё был красивый голос, она больше никогда так и не спела. Она равила в себе целый комплекс, который основывался на одном единственном заклятии. И это заклятие было наложено на неё тем человеком, который любил её больше всех других, - её собственной мамой. Та так и не заметила, что сделала своими словами. Она не обратила внимания на то, что использовала чёрную магию и наложила заклятие на свою собственную дочь. Она не подозревала о силе своего собственного слова, и таким образом, её не в чем винить. Она сделала то, что делала по отношению к ней её собственная мать, отец, и другие люди много раз и по разным поводам. Все они использовали слова не по назначению.

Как много раз мы поступаем подобным же образом по отношению к собственным детям? Мы выдаём им свои мнения и оценки, и наши дети потом многие годы носят в себе плоды этой чёрной магии. Люди, которые любят нас, используют в отношении нас чёрную магию, но они не ведают, что творят. Именно по этой причине нам стоит простить их. Они не ведают, что делают.

Вот ещё один пример: Ты просыпаешься утром, чувствуя себя радостным и счастливым. Ты чувствуешь себя так хорошо, что любуешься собой один или два часа перед зеркалом, прихорашивая себя. Наступает момент, и одна из твоих лучших подруг говорит тебе: "Что с тобой стряслось? Ты ужасно выглядишь! Ты только посмотри на своё платье, оно выглядит просто неуместно". Вот и всё; этого вполне достаточно для того, чтобы отправить тебя прямиком в ад. Может быть, твоя подруга сказала тебе это для того, чтобы сделать тебе больно. И она благополучно достигла цели. Она сообщила тебе свою оценку, за которой стояла вся мощь её слова. Если ты принимаешь эту оценку или мнение, оно превращается в соглашение. И всю силу, которой ты обладаешь, ты вкладываешь в выполнение этого соглашения. Чьё-то мнение, будучи принятым тобой становится орудием чёрной магии.

Заклятия, подобные этим, бывает очень трудно нейтралезовать. Единственное, что в может разрушить заклятие - это заключение нового соглашения, основанного на истине. Истина является самым важным элементом в том, чтобы быть непогрешимым в своём слове. Слово подобно обоюдоострому мечу, у которого одна сторона лезвия - это ложь, которая порождает чёрную магию, и другая сторона меча - это истина, которая обладает силой разрушить любое заклятие чёрной магии. Только истина способна освободить нас.

И теперь, оглядываясь назад на то, как люди взаимодействуют друг с другом, можно представить себе как много раз мы накладываем заклятия друг на друга своими словами. С течением времени подобное взаимодействие превращается в худшую из возможных форм чёрной магии, и называется она сплетни.

Сплетни являются худшей формой чёрной магии, потому что являются чистым ядом. Мы научились тому, как сплетничать, создав некое соглашение. Когда мы были детьми, мы слышали, как взрослые вокруг нас постоянно сплетничали и открыто высказывали своё мнение о других людях. У них даже были свои мнения на счёт людей, которых они совсем не знали. Эмоциональная отрава передавалась вместе с высазываемыми мнениями, и мы будучи детьми учились этому, как нормальному способу общения.

Сплетни стали основным способом общения в человеческом обществе. Это тот способ, благодаря которому мы, люди, начинаем чувствовать близость друг с другом, поскольку возможность видеть, что еще кто-то, помимо нас, чувствует себя так же плохо, как и мы - сближает. Есть одна старая поговорка, - "Нищета любит компанию", разумеется, что люди, страдающие в аду, не хотят оставаться одни. Страх и страдания являются очень важной частью планетарной иллюзии; именно в силу их присутствия на уровне планетарной иллюзии у нас, людей всё обстоит именно так как есть - без особых перспектив.

Используя аналогию с компьютером, человеческий разум можно назвать компьютером, сплетни же можно сравнить с компьютерным вирусом. Компьютерный вирус, являясь написанным на том же компьютерном язые, что и все остальные коды, на первый взгляд оказывается составной частью программ, однако, намерение у вируса разрушительное. Вирус проникает в программу вашего компьютера тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете, и на момент проникновения, быть может даже и не осознаёте этого. После того, как программа вируса адаптируется в теле программ компьютера, тот начинает давать сбои или вовсе прекращает работать, поскольку все остальные коды смешиваются настолько, что начинают нести в себе огромное количество конфликтующих друг с другом сообщений. В итоге ждать позитивных результатов не приходится.

Человеческие сплетни работают в точности таким же образом. Нарпимер, вы начинаете учёбу у нового педагога, и вы давно ждали этого момента. В первый день занятий вы встречаетесь с кем-то, кто уже побывал на уроках у этого преподавателя. И этот человек говорит вам: "О, этот горе-учитель - просто надутый болван! Он абсолютно не знает, о чём говорит. К тому же он, похоже, извращенец, так что будьте аккуратны с ним!".

После этого в вас моментально "поселяется" словесный и эмоциональный вирус, рождённый тем человеком, который говорил с вами. Но то, о чём вы и понятия не имеете, - это то, какова была мотивация этого человека, сказавшего вам именно то, что он сказал. Этот человек мог быть просто зол на то, что осрамился перед всем классом, или же просто сделал вывод, основанный на страхе, суеверии или предубеждениях. Но ещё будучи ребёнком, вы научились принимать сказанное за правду, и какая-то часть вас принимает эту сплетню за чистую монету. И вот, вы идете в класс.

И по мере развития урока, слушая то, что говорит вам новый педагог, вы чувствуете, как яд начинает действовать внутри вас, и даже не осозновая этого, вы начинаете видеть вашего нового учителя глазами того человека, который породил для вас эту сплетню. После этого вы начинаете общаться на ту же тему с другими людьми в классе, и они тоже начинают воспринимать нового педагога как придурка и извращенца. Вы начинаете ненавидеть эти занятия и вскоре начинаете прогуливать их. Во всём вы вините преподавателя, но в действительности виной всему - сплетня.

И подобная каша-мала может быть создана всего-навсего одной маленькой сплетней, компьютерным вирусом. Один небольшой фрагмент дезинформации может сломать любые взаимоотношения между людьми, поражая своей болезнью каждого, кто войдет с ним в контакт, и делая этих людей потенциально заразными для других. Представьте себе, что каждый раз, когда другие начинают сплетничать с вами, они запускают новый компьютерный вирус в ваш разум, вынуждая вас с каждым новым разом мыслить всё менее чётко. И затем, представьте себе, что желая разобраться в своём смятении и достичь какого-то облегчения от результатов действия яда сплетен, вы начинаете сплетничать сами, передавая эти вирусы кому-то ещё.

Теперь представьте себе всю эту картину в целом, то как эта непрерывная цепочка охватывает всех людей, живущих на земле. В результате, мы имеем мир наполненный людьми, которые способны воспринимать информацию только через рецепторы, которые уже поражены опасным и заразным вирусом. Именно об этом ядовитом вирусе Толтеки говорили как о митоте, хаосе тысячи различных голосов, которые пытаются одновременно говорить в нашем разуме.

Ещё более ходшими являются колдуны или "компьютерные хакеры", которые намеренно занимаются распостранением вируса. Вспомните один из тех случаев, когда вы сами или кто-то ещё, кого вы знаете, оказался сильно рассержен на другого человека и пожелал отомстить ему. Желая отомстить, вы сказали что-то об этом человеке с намерением разнести эту информацию о нем и, тем самым, заставив его пожалеть о том, что он или она сделали. Будучи детьми мы делаем это почти не задумываясь, однако по мере нашего взросления, мы становимся всё более расчётливыми и изощерёнными в наших усилиях наказать другого человека. А затем мы начинаем лгать сами себе, говоря, что этот человек получил по заслугам за свои неблаговидные поступки.

Когда мы воспринимаем мир, оставаясь зараженными вирусом, становится очень легко оправдать самое жестокое поведение. Но то, чего мы на самом деле не видим - это то, что используя слово не по назначению, мы всё больше и глубже загоняем себя в ад.

На протяжении многих лет мы получали сплетни и заклятия, не только воспринимая слова других людей, но также и посредством того, как мы сами использовали свои слова в отношении самих себя. Мы постоянно поддерживаем внутренний разговор с самими собой, и то, что мы чаще всего слышим от самих себя, это нечто похожее на "О, я выгляжу толстым, я выгляжу отвратительно. Я старею, У меня начали выпадать волосы, Я глупый, Я никогда так ничего и не пойму. Я никогда не смогу быть достаточно хорошим, и я никогда не стану совершенным". Видишь ли ты, как часто мы используем слова против самих себя? Пришло время, наконец, начать понимать, чем является слово, и что это слово создаёт. Если ты окажешься в состоянии понять смысл первого соглашения, будь непогрешим в своём слове, ты сможешь увидеть все те изменения, которые смогут произойти в твоей жизни. Изменения в первую очередь в том, как ты относишься к себе, и затем в том, как ты относишься к другим людям, в особенности к тем, кого ты больше всего любишь.

Задумайся над тем, сколько раз ты сплетничал о человеке, которого больше всего любишь, с одной единственной целью - приобрести поддержку своей точке зрения в глазах других людей. Сколько раз ты старался привлечь внимание других людей и поделиться своими отравленными оценками и мнениями о любимом тобой человеке для того, чтобы сделать себя правым? Твоё мнение - это ничего больше, кроме как твоя точка зрения. Совсем не обязательно, что она является истинной. Твоё мнение рождается из того, во что ты веришь, твоего собственного эго, и твоей собственной иллюзии. Мы создаём всю эту отраву и распостраняем её через других людей только для того, чтобы мы могли начать чувствовать себя правыми по поводу нашей точки зрения.

Если мы принимаем первое соглашение и становимся непогрешимыми в своём слове, любой эмоциональный яд будет, в конце концов, нейтрализован в нашем разуме и нашем общении на уровне личных взаимоотношений, включая наши отношения с домашней собакой или кошкой.

Непогрешимость слова также позволит тебе обрести иммунитет от сплетен или любых других негативных заклятий в твой адрес со стороны других людей. Ты сможешь принять негативную идею в лоно своего разума, только в том случае, если твой разум явится благодатной почвой для этой идеи. Когда ты становишься непогрешимым в своём слове, твой разум перестаёт быть благодатной почвой для тех слов, которые рождаются чёрной магией. По сути происходит обратное - твой разум становится благодатной почвой для тех слов, которые исходят из любви. Ты можешь измерить степень непогрешимости своего слова уровнем твоей любви к самому себе. То, насколько ты любишь себя, и то, как ты относишься к себе, находится в прямой пропорции с целостностью и качеством твоего слова. Когда ты непогрешим в своём слове - ты хорошо относишься к себе, ты счастлив и умиротворён.

Ты можешь изменить иллюзию ада, всего лишь решив быть непогрешимым в своём слове. Прямо сейчас я сажаю это зерно в почву твоего разума. Вырастет это зерно или нет - зависит от того, насколько благодатной окажется почва твоего разума для зёрен любви. И только от тебя зависит - принять это соглашение: Я есть непогрешим в своём слове. Лелей это зерно по мере того, как оно будет расти в твоём разуме, и оно породит ещё больше зёрен любви, которые заменят зёрна страха. И это первое соглашение изменит тип зёрен, для которых будет плодороден твой разум.

Будь непогрешимым в своём слове. Это первое соглашение, которое тебе следует создать, если ты хочешь быть свободным, если ты хочешь быть счастливым, если ты хочешь изменить нынешний уровень существования, который является адом. Оно очень сильно. Используй слово правильно. Используй слово для того, чтобы делиться своей любовью. Используй белцю магию, и начинай с себя. Скажи себе о том, насколько ты замечательный, насколько ты великолепный. Скажи себе о том, как сильно ты любишь себя. Используй слово для того, чтобы прекратить все те незначительные и мелкие соглашения, которые вынуждают тебя страдать.

Это возможно. Это возможно, потому что я сделал это, и я - ничем не лучше тебя. Да, мы ничем не отличаемся друг от друга. У нас одинаковые мозги, одинаковые тела, мы - люди. И если я оказался способен разорвать предыдущие соглашения и создать новые, то ты в состоянии сделать то же самое. Если я могу быть непогрешимым в своём слове - почему ты не можешь? Только олно это соглашение может изменить всю твою жизнь. Непогрешимость твоего слова может привести тебя к личной свободе, невероятному успеху и изобилию; она может избавить тебя ото всего страха и трансформировать его в радость и изобилие.

Просто представь себе, что ты можешь создать непогрешимостью своего слова. Непогрешимостью своего слова ты сможешь остановить иллюзию страха и начать жить иной жизнью.. Ты можешь начать жить в раю среди тысяч людей, жвущих в аду, и всё это станет возможным только потому, что ты окажешься невосприимчевым к этому аду. Ты можешь обрести райское царство соблюдая только лишь одно это соглашение: Будь непогрешим в своём слове.

Законы Духа
Закон Выбора
Возвращая Нашу Силу

Мы и отягощены и одновременно благославлены

Великой ответственностью, которую несет в себе

Свобода воли - Сила выбора.

В значительной степени наше будущее оказывается

предопределенным теми выборами, которые

мы делаем сейчас.

Мы часто не в состоянии контролировать наши обстоятельства,

но мы можем и это в нашей власти

отвечать на то, что происходит.

Возвращая себе силу выбора, мы обретаем смелость

жить наполнено и свободно в мире.

Мы шли по тропинке какое-то время молча. Вскоре мудрец остановился и сказал мне, " Веди ты какое-то время".

"Но я не знаю, куда мы направляемся", - ответил я.

Он посмотрел на меня и улыбнулся. "Интересная установка, Путник, но я думаю, что ты всегда знал, куда направляешься, вне зависимости от того, осознавал ты это или нет. Итак, какую тропинку ты выбираешь?"

"А имеет ли это какое-то значение?"

"В конечном итоге - абсолютно нет", ответил он. "В конце концов все тропинки приводят в одно и то же место назначения. Но одна из этих тропинок будет идти через зеленую долину, другая - через скалистые горы, а третья - через тёмный лес. Заранее узнать невозможно, куда ведет каждая из них; и тем не менее, тебе необходимо сделать выбор".

"Ну хорошо, давай пойдем по этой тропинке," -сказал я, указывая на одну из них.

"Так, собираешься ли ты сделать свой выбор?" - спросил он меня, так будто и не слышал то, что я только что сказал.

"Я уже выбрал, - сказал я, - вот эту тропинку посредине."

И снова он заговорил со мной так, будто просто не слышал моего голоса. "Наше время вместе ограничено, Путник. Я предлагаю тебе сделать свой выбор так, чтобы мы могли начать движение".

"Но я …" Внезапно я понял и начал идти по центральной тропинке.

"Именно так! Закон Выбора говорит о том, что выбор не делается через слова, но через действия. У тебя есть свобода воли - сила, которая заключена в выборе. Твоя жизнь представляет собой возможность практиковать эту силу, и твоя судьба, в значительной степени определяется теми выборами, которые ты делаешь.

Свобода воли означает, что ты можешь выбрать подчиниться тем законам, которые звучат в глубине твоего я и проявляются через интуицию, или ты можешь позволить импульсам, страхам и привычкам управлять всем происходящим. Если ты иногда сопротивляешься или игнорируешь свою высшую мудрость, предпочитая немедленное удовлетворение или благодарность, последствия твоих выборов, в конце концов, приведут тебя к осознанию и принятию законов Духа через твой личный опыт. Один выбор может вести по залитой солнцем тропинке, другой - к препятствиям и тестам, которые будут направлять и закаливать тебя, так, что каждая из вещей будет служить тебе по-своему."

"Я не всегда чувствую, что я сам выбираю путь в жизни. Иногда это похоже больше на перст судьбы."

" Большинство принимаемых решений диктуются подсознательной мудростью. Твоё внутреннее знание обладает значительно большим объемом информации, чем сознательный разум может усвоить. И бывают времена, когда, даже не зная почему, ты привлекаешь в свою жизнь людей или ощущения, к которым сознательно не стремишься, но которые служат твоему высшему благу и обучению."

"А как быть с бедными, униженными, голодными людьми? Не говоришь ли ты о том, что они сами, каким-то образом выбирают страдать?"

Мудрец остановился и устремил свой взор в направлении темнеющего впереди леса. "У боли есть много лиц. Даже самые обеспеченные и благополучные из нас знакомы со страданием. Всё, что может сделать каждый из нас - это самые лучшие из возможных выборов, которые доступны в данных конкретных обстоятельствах, выборы навстречу жизни, служению, соединенности. И вне зависимости от того, что жизнь приготовила тебе на этот раз, тебе выбирать, каким будет твой внутренний ответ: ты можешь сопротивляться и отрицать это, жаловаться на судьбу, или ты можешь встретить это и обнять, совершая свой рост в этом моменте".

" А что можно сказать о тех, кто выбирает дискомфорт или трудности потому, что им важнее что-то другое?"

"Если ты, осознанно желая, выбираешь отложить свои собственные желания ради блага детей, любимых или других людей, это может быть представлено как духовный акт жертвования собой. Но если ты чувствуешь себя в этом, как мученик, имеет смысл посмотреть на это по-другому. Принимая на себя слишком много ответственности за других людей, ты тем самым лишаешь их уроков, которые предназначены именно им, как результат выборов, которые они сделали в своей жизни. Те, кто страдает от боли, нуждаются в нашем сострадании и поддержке, но если мы станем нести за них их ношу, мы тем самым лишим их собственной силы и самоуважения".

"Иногда я думаю о тех выборах, которые совершил относительно своих отношений, семьи, работы…"

В этот момент мудрец прервал меня. "Когда ты вернешься домой, я предлагаю тебе попросить у жены развода."

" ЧТО? О чем ты говоришь?"

"А почему бы тебе и не получить развод? У тебя есть сила, чтобы сделать это в любое время. Достаточно просто позвать адвоката и …"

Теперь пришла моя очередь прервать его: "Я не могу сделать этого!"

"Почему?"

"Потому, что это вызовет много боли. Для моей жены. Для моих детей. И для меня. С финансами будет полная каша. И помимо всего этого, я даль обещание, когда мы женились. И можно себе представить каким примером это будет для моих детей."

"Получается ты в ловушке, в западне", - сказал он.

"Ни в какой я не в ловушке!"

"Но звучишь ты так, будто ты попал туда. Ты уже привёл ряд доводов, и очень веских, и теперь я понимаю, почему ты не можешь получить развод. Но только тогда, когда ты вернешь себе силу для того, чтобы завершить эти отношения, только тогда ты сможешь полностью выбрать их снова и посвятить себя им. Только тогда ты можешь со всей страстью выбрать продолжать этот союз, вместо того, чтобы "быть должным" по той или иной причине. Ты понимаешь это?"

"Да, - сказал я улыбаясь, - Думаю, что да."

"И я говорю сейчас не только о твоих отношениях. Это касается и твоей работы, друзей, места, где ты живешь, и всей твоей жизни. Точно также, как некоторые люди, забывшие о своей силе выбора, чувствуют себя в ловушке взаимоотношений, другие ощущают себя пойманными в силки жизни или обстоятельств. И для этих людей должно произойти что-то очень болезненное, прежде чем они обретут волю, отвагу и самоуважение для того, чтобы сделать новый выбор.

До тех пор, пока ты не осознаешь, что у тебя есть власть сказать "нет", ты на самом деле никогда не сможешь по настоящему сказать "да". Твоим взаимоотношениям. Твоей работе. Твоей жизни. Чему бы то ни было. Ты не должен ждать для того, чтобы сделать позитивные, вдохновляющие изменения. Ты не должен ходить в школу; ты не долженходить на работу; ты не должен идти на войну; ты не долженжениться или выходить замуж, или иметь детей, или вести себя так, как другие этого ожидают или желают. Ты не должен ничего делать. Просто осознай, что каждое действие или бездействие имеет свои последствия, и что твоё желание принять эти последствия наделяет тебя силой и свободой выбора того, кто ты есть, где ты есть и что ты будешь делать. Именно тогда жизнь превращается из обязанности в благословленную возможность. Именно тогда начинаются чудеса."

И через какое-то время мудрец сказал свои последние слова о Законе Выбора: " Осознание собственной силы и власти выбора и изменения направления движения в любой момент времени вне зависимости от внешнего давления или устоев, или идеалов, подобно поднятию к поверхности океана после длительного кислородного голодания в морских глубинах. Эта сила может оказаться опьяняющей, по мере того, как ты будешь видеть привлекательные альтернативы тому, что у тебя есть сейчас.

И вполне возможно, ты почувствуешь соблазн изменить свои отношения, карьеру, или любую другую область жизни, которые сейчас ощущаются как трудные или приводящие в отчаяние. Некоторые из новых выборов будут своевременными или даже более того, при этом не следует забывать, что героический выбор часто означает принятие на себя ответственности за то, где ты находишься сейчас, и полное намерений и устремленности участие с еще большим присутствием и страстью, чем это было раньше.

И чем больше ты будешь чтить Закон Выбора, тем более ясными и четкими будут твои намерения - творчества в жизни, когда ты её единственный автор. И вместо того, чтобы теряться в догадках о том, на правильном ли ты пути, с тем ли человеком ты связал свою жизнь, ту ли работу выполняешь, ты сможешь жить каждый день используя своё право выбора по максимуму."

Размышляя о том, какие из моих выборов привели меня на эту тропу, и о том, как это произошло, я вспомнил о своей работе и семье и услышал, как говорю мудрецу: "Я очень благодарен тебе за всё, что ты показал мне, но мне скоро нужно возвращаться домой. Там у меня остались недоделанные дела."

Он пожал плечами, "Выбор означает отказ от того, что ты хочешь, ради того, что ты хочешь еще больше. И это твоя жизнь. Иди тогда, когда пожелаешь."…

Яндекс.Метрика